Чему учить студентов? Современные проблемы гармонии: дискуссии и решения

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Yevgeny B. Trembovelsky

Аннотация

В статье предлагается авторская концепция «двухслойного» курса гармонии: один из них в целом соответствует традиционной дисциплине – в нём даются базовые знания; другой, определяемый современными проблемами гармонии, посвящается самым острым и спорным вопросам, обсуждение которых намечается в связи с темами «Лад и роды интервальных систем», «Диатоника и хроматика», «Ладовое развитие», «Теория функций», «Полиопорность», «Фактура», «Понятие гармонии». Пафос статьи не определяется стремлением дать жёсткие и окончательные формулировки. Автор руководствуется другой целью: привить студентам интерес к самим проблемам – сложным, неодинаково и неоднозначно решаемым, охватывающим весь массив музыки, но всегда направленным к постижению современной гармонии.

Ключевые слова: музыкальное образование, проблемы преподавания, музыкально-теоретические дисциплины, современная гармония, лад 

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Trembovelsky, Y. B. (2010). Чему учить студентов? Современные проблемы гармонии: дискуссии и решения. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 6(1), 191–198. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/629
Раздел
Музыкальное образование
Биография автора

Yevgeny B. Trembovelsky, Воронежская государственная академия искусств

Трембовельский Евгений Борисович – 
доктор искусствоведения, профессор,
заведующий кафедрой теории музыки

Библиографические ссылки

1. Asaf'ev B. Muzykal'naya forma kak protsess. – L., 1971.
2. Bershadskaya T. Lektsii po garmonii. – L., 1978.
3. Vizel' Z. O klassifikatsii tipov faktury (utochnenie klassifikatsii i terminologii osnovnykh ponyatiy faktury) // Problemy muzykal'noy faktury / GMPI im. Gnesinykh. – M., 1982. – Vyp. 59. – S. 4–18.
4. Gulyanitskaya N. Vvedenie v sovremennuyu garmoniyu. – M., 1984.
5. Koptev O. O yavleniyakh poliladovosti, politonikal'nosti i politonal'nosti v narodnom tvorchestve // Problemy lada. – M., 1972. – S. 191 – 207.
6. Lebedev S. Uchenie o khromatike Marketto iz Padui // Problemy teorii zapadnoevropeyskoy muzyki (XII – VII vv.). – M., 1983. – S. 34 – 59.
7. Politonal'nost' // Muzykal'naya entsiklopediya: v 6 t. – M., 1973. – T. 4. – Stb. 337 – 339.
8. Roytershteyn M. Khromatizm li? // Sovetskaya muzyka. – 1969. – № 8.
9. Roytershteyn M. Vvedenie v analiz garmonii. – M., 1984.
10. Skrebkov S. Khudozhestvennye printsipy muzykal'nykh stiley. – M., 1973.
11. Tarakanov M. Problemy lada i tonal'nosti v trekh knigakh o Prokof'eve // Muzykal'nyy sovremennik. – M., 1973. – Vyp. 1. – S. 292 – 325.
12. Trembovel'skiy E. Poliopornost' // Muzykal'naya akademiya. – 1994. – № 4. – S. 78 – 81.
13. Trembovel'skiy E. Stil' Musorgskogo. Lad, garmoniya, sklad. – M., 1999.
14. Trembovel'skiy E. Geterofoniya: tipologiya faktur – evolyutsiya tkani // Muzykal'naya akademiya. – 2001. – № 4. – S. 165 – 175.
15. Tyulin Yu. Uchenie o garmonii. – M., 1966.
16. Kholopova V. Faktura. – M., 1979.
17. Kholopov Yu. Ocherki sovremennoy garmonii. – M., 1974.
18. Kholopov Yu. Garmoniya. Teoreticheskiy kurs. – M., 1988.