Жанр «mélodie» в вокальной культуре Франции рубежа XIX – XX веков (на примере цикла «Семь мелодий» Э. Шоссона)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Yelena Yu. Kornienko

Аннотация

Автор обращается к творчеству композитора Эрнеста Шоссона, видного представителя музыкальной культуры Франции рубежа XIX-XX веков, недостаточно изученному российским музыкознанием. В музыке мастера отчётливо проявились значимые для французской музыки рассматриваемого периода идеи, трепетное отношение к национальному образу лирической песни, облачённой в форму изысканной, проникновенной французской «mélodie». В статье отмечаются некоторые черты, показательные для данного жанра.

Ключевые слова:  французская музыка, вокальная культура Франции,  вокальные жанры, французская «mélodie»

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Kornienko, Y. Y. (2010). Жанр «mélodie» в вокальной культуре Франции рубежа XIX – XX веков (на примере цикла «Семь мелодий» Э. Шоссона). Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 6(1), 157–159. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/621
Раздел
Музыкальный стиль и жанр
Биография автора

Yelena Yu. Kornienko, Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л. В. Собинова

Корниенко Елена Юрьевна – 
аспирантка кафедры истории музыки

Библиографические ссылки

1. Gachev G. Natsional'nye obrazy mira. – M.: Akademiya, 1998.
2. Kokoreva L. Debyussi i simvolizm // Slovo i muzyka: pamyati A. V. Mikhaylova: mater. nauch. konf.: tr. MGK / red.-sost. E. Chigareva, E. Tsareva, D. Petrov. – M.: Izd.-vo MGK, 2002. – Sb. 36. – S. 317 – 329.
3. Kupets L. Vokal'nye proizvedeniya Debyussi, Ravelya i Messiana v kontekste frantsuzskoy khudozhestvennoy traditsii // Evropeyskaya khudozhestvennaya kul'tura XX veka: panorama ukhodyashchego stoletiya: sb. mater. mezhdunar. konf. SPb., 3 - 5 noyab. 1997 g. – SPb., 1999. – S. 81 - 83.
4. Muzykal'naya estetika Frantsii XIX veka / pod red. V. P. Shestakova. – M.: Muzyka, 1974.
5. Stepanova I. Slovo i muzyka: dialektika semanticheskikh svyazey. – M.: Kniga i biznes, 2002.
6. Yarotsinskiy S. Debyussi, impressionizm i simvolizm. – M., 1978.
7. Bergeron K. The Echo, the Cry, the Death of lovers // 19th Century Music. – 1994. – Vol. 18, N 2. – P. 136 – 151.
8. Gallois J. Chausson Ernest // The New Grove Dictionary of Music and Musicians / ed. by Sadie S. – 2. ed. – London; New York: McMillan publ., 1998-2000. – Vol. 23.
9. Noske F. La mélodie francaise // The New Grove Dictionary of Music and Musicians / ed. by Sadie S. – 2. ed. – London; New York: McMillan publ., 1998-2000. – Vol. 13.