Обогащение тембрового колорита в произведениях для смешанного ансамбля русских народных инструментов
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Автор выявляет механизм включения новых тембровых
средств в музыку для смешанного ансамбля русских народных
инструментов. наиболее характерно расширение тембровой
палитры ансамблевого звучания за счёт глубокого
проникновения в фольклорные истоки русского инструментализма,
преломления в композиторском творчестве тембровой
изобретательности народных музыкантов, а также
использования закономерностей обогащения тембрового начала,
выработанных академической практикой.
в статье выделены типы тембровых контрастов – «прямой
» и «цепной», связанные с различными методами сопоставления
тембров. отмечается расширение тембровой
палитры через симбиоз оркестрового и ансамблевого типов
фактуры, сопоставление приёмов музыкально-академической
практики и особенностей ансамблево-фольклорного
импровизационного музицирования. обогащение тембрового
колорита происходит и через введение в нормативный
состав ансамбля академических русских инструментов (домра
малая и альтовая, балалайка прима, баян и контрабас)
дополнительных инструментов. Это инструменты симфонического
оркестра, обретающие в сочетании с русскими
народными своеобразную национальную окраску, а также
многообразные инструменты из фольклорной практики.
Ключевые слова: смешанный ансамбль народных инструментов,
русский фольклор, тембр, фактура
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Asaf’ev B. V. O narodnoy muzyke [About Folk Music]. Compiled by I. I. Zemtsovsky, A. B. Kunanbayeva. Leningrad: Muzyka Press, 1987. 216 p.
3. Bibergan V. D. Russkie poteshki: syuita dlya solistov, zhenskogo vokal’nogo trio i ansamblya russkikh narodnykh instrumentov: partitura [Russian Humorous Tales: Suite for Soloists, a Female Vocal Trio and an Ensemble of Russian Folk Instruments: Score]. St. Petersburg, 2011. 40 p.
4. Val’t L. O. Sootnoshenie struktury i elementov [The Correlation of Structure and Elements]. Voprosy ilosoii [Questions of Philosophy]. 1963, no. 5, pp. 45–48.
5. Imkhanitskiy M. I. Istoriya bayannogo i akkordeonnogo iskusstva [History of the Art of Playing the Bayan andAccordion]. Moscow: Russian Gnesins’ Academy of Music, 2006. 520 p.
6. Imhanitsky M. I. Istoriya ispolnitel’stva na russkikh narodnykh instrumentakh [The History of Performance on Russian Folk Instruments]. Moscow: Russian Gnesins’ Academy of Music, 2002. 351 p.
7. Urvantseva O. A. Obraznostilevaya semantika lada v muzyke russkikh kompozitorov XIX–XXI vv. [Image-Related and Stylistic Semantics of Modes in the Music of Russian Composers of the 19th-21st Centuries]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2014, no. 2 (15), pp. 53–58.