Партитурные признаки текста клавирных сонат Д. Скарлатти

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ksenia N. Repina

Аннотация

В статье рассматриваются партитурные признаки клавирных уртекстов сонат Д. Скарлатти как возможность вариантного развёртывания клавира в различные ансамблевые составы. Даётся анализ   смысловых структур,  сигнализирующих о присутствии в тексте клавирной сонаты текстов неклавирного происхождения: оркестровых и камерно-инструментальных.

Ключевые слова:  Д. Скарлатти, клавирная соната, уртекст, quasi-партитура, смысловые структуры текста, семантические фигуры

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Repina, K. N. (2010). Партитурные признаки текста клавирных сонат Д. Скарлатти. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (2), 194–198. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/584
Раздел
Поэтика и семантика музыкального текста
Биография автора

Ksenia N. Repina, Уфимская государственная академия искусств им. Загира Исмагилова

Репина Ксения Николаевна – 
аспирант Лаборатории музыкальной семантики

Библиографические ссылки

1. Alekseeva I. V. Tematizm basso-ostinatnykh zhanrov v instrumental'noy muzyke zapadnoevropey-skogo barokko: issledovanie. – Ufa, 2005.
2. Aranovskiy M. G. Muzykal'nyy tekst. Struktura i svoystva. – M.: Kompozitor, 1998.
3. Gordeeva E. V. Muzykal'naya leksikografiya stsen i obrazov muzitsirovaniya v klavirnykh p'esakh «Frantsuzskikh syuit» I.-S. Bakha // Problemy muzykal'noj nauki. – 2008. – №1 (2). – S. 198-202.
4. Gordeeva E. V. Muzykal'no-akusticheskoe prostranstvo kak soderzhatel'nyy komponent muzykal'nogo proizvedeniya (na primere klavirnykh tekstov barokko) // Muzykal'noe soderzhanie: sovremennaya nauchnaya interpretatsiya: sb. nauchnykh statey. – Rostov n/D:Rostovskaya gos. konservatoriya im. S. V. Rakhmaninova, 2006. – S. 351-357.
5. Gordeeva E. V. Ornament kak smyslovaya struktura teksta klavirnykh proizvedeniy I.-S. Bakha // Muzyka v sovremennom mire: nauka, pedagogika, ispolnitel'stvo: tez. IV Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. 25 yanvarya 2008 g. / Tambovskiy gos. muz.-ped. in-t im. S. V. Rakhmaninova. – Tambov, 2008. – Ch. 1. – S. 16-18.
6. Gordeeva E. V. Tembrovaya variativnost' i akusticheskie obrazy muzykal'nykh instrumentov v «quasi-partiture» klavirnykh proizvedeniy I.-S. Bakha // Muzykal'naya semiotika: puti i perspektivy razvitiya: sb. st. po mater. II Mezhdunar. nauch. konferentsii «Muzykal'naya semiotika: puti i perspektivy razvitiya» 13-14 noyabrya 2008 g. – Astrakhan', 2008. – S. 93-97.
7. Gordeeva E. V. Syuzhetno-situativnyy znak «ansamblya solistov» i ego leksikografiya v klavirnykh sochineniyakh I.-S. Bakha // Ispolnitel'skoe iskusstvo i muzykovedenie. Paralleli i vzaimodeystviya: sb. st. Vseros. nauch. konf. 6-9 aprelya 2009 g. / GKA im. Maymonida. – M., 2009.
8. Kirichenko P. V. Intonatsionnaya leksika i artikulyatsiya plasticheskikh i ritoricheskikh figur v klavirnykh sochineniyakh barokko. – Ufa, 2002.
9. Kirichenko P. V. Tvorcheskoe vzaimodeystvie nachinayushchego pianista s klavirnym tekstom barokko // Muzykal'nyy tekst i ispolnitel'. – Ufa, 2004. – S. 57-72.
10. Kuznetsova N. M. Tvorcheskoe vzaimodeystvie ispolnitelya s muzykal'nym tekstom (na primere instruktivnykh sochineniy I.-S. Bakha dlya klavira: dis. … kand. iskusstvovedeniya. – Ufa, 2005.
11. Kuznetsova N. M. Semantika muzykal'nogo dialoga v p'esakh «Notnoy tetradi Anny Magdaleny Bakh» // Muzykal'nyy tekst i ispolnitel'. – Ufa, 2004. – S. 39-56.
12. Okrainets I. A. Domeniko Skarlatti: cherez instrumentalizm k stilyu. – M.: Muzyka, 1994.
13. Petrov Yu. Skarlatti D. // Muzykal'naya entsiklopediya / gl. red. Yu. V. Keldysh. – M.: Sov. entsiklopediya, 1981. – T. 5. – Stb. 46-50.
14. Semantika starinnogo urteksta: sb. st. / otv. red. L. N. Shaymukhametova. – Ufa, 2002.
15. Shaymukhametova L. N. Migriruyushchaya intonatsionnaya formula i semanticheskiy kontekst muzykal'noy temy. – M.: Gos. in-t iskusstvoznaniya, 1999.
16. Shaymukhametova L. N., Kirichenko P. V. Intonatsionnye etyudy v klasse fortepiano. Rolevye igry i zadaniya po kompozitsii (na materiale klavirnoy muzyki zapadnoevropeyskikh kompozitorov XVII – XVIII vv.): ucheb. posobie. – Ufa, 2002.
17. Shaymukhametova L. N., Yusufbaeva G. R. Instruktivnye sochineniya I.-S. Bakha dlya klavira v praktike obucheniya tvorcheskomu muzitsirovaniyu. – Ufa, 1998.
18. Carole F. Vidali Alessandro and Domenico Scarlatti: A Guide to Research. – Garland Publishing, 1993.
19. Flannery M. A Chronological Order For The Keyboard Sonatas Of Domenico Scarlattti (1685-1757) (Studies in the History and Interpretation of Music). – Edwin Mellen Press, 2004.
20. Kirkpatrick R. Domenico Scarlatti. – Princeton, 1953; 1970.
21. Place A. de. Scarlatti. – Fayard, 2003.
22. Sutcliffe W. D. The Keyboard Sonatas of Domenico Scarlatti and Eighteenth-Century Musical Style.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)