Об особенностях метроритма в цикле Игоря Рехина «24 прелюдии и фуги для гитары»

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Larisa V. Guryanova

Аннотация

Статья посвящена вопросам метрической организации в полифоническом цикле  И. Рехина «24 прелюдии и фуги для гитары» (1985–1990). Произведение рассматривается в тесной  взаимосвязи с вопросами общеэстетической направленности.

Ключевые слова: И. Рехин, гитарная литература, полифонический цикл, время и пространство в музыке

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Guryanova, L. V. (2010). Об особенностях метроритма в цикле Игоря Рехина «24 прелюдии и фуги для гитары». Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (2), 184–188. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/582
Раздел
Художественный мир музыкального произведения
Биография автора

Larisa V. Guryanova, Воронежская государственная академия искусств

Гурьянова Лариса Викторовна – 
ассистент кафедры теории,
истории и педагогики искусства факультета
искусств и художественного образования
Педагогического института
Саратовского государственного университета
им. Н. Г. Чернышевского,
аспирантка кафедры истории музыки
Воронежской государственной академии искусств

Библиографические ссылки

1. Arkad'ev M. Muzykal'noe vremya [Elektronnyy resurs]. – URL: http://mihailarkadev.load.cd/ru/blog/articles/view/148.html (25.08.2010).
2. Blazhenkova O. Psikhologicheskoe izuchenie muzykal'nogo ritma [Elektronnyy resurs] / MGU im. M. V. Lomonosova. – M., 1998. – URL: http://www.psychology.ru/lomonosov/tesises/em.htm (09.12.2009).
3. Bolobol'cheva V. Polifonicheskiy tsikl «24 prelyudii i fugi» v kontekste istorii [Elektronnyy resurs] // Vestnik RAM im. Gnesinykh. – Elektronnyy zhurnal. – 2006. – № 1. – URL: http://www.vestnikram.ru/issue.php?Number=1 (01.12.2009).
4. Vasiruk I. Khudozhestvenno-soderzhatel'nye osobennosti fugi v tvorchestve otechestvennykh kompozitorov posledney treti XX veka: avtoref. dis. ... kand. iskusstvovedeniya. – Saratov, 2008.
5. Losev A. F. Istoriya antichnoy estetiki. Itogi tysyacheletnego razvitiya [Elektronnyy resurs]. Kn. 2, ch. 7, gl. 5, § 7. – URL: http://www.philosophy.ru/library/losef/iae8/txt29.htm (25.08.2010).
6. Nosina V. Simvolika muzyki I.-S. Bakha. – M., 2008. – (Klassika –XXI).
7. Rekhin I. Put' k tsiklu «24 prelyudii i fugi dlya gitary» // Protsessy muzykal'nogo tvorchestva: sb. tr. № 165 / RAM im. Gnesinykh. – M., 2004. – Vyp. 7.
8. Simakova N. Kontrapunkt strogogo stilya i fuga. Kn. 2. Fuga: ee logika i poetika. – M.: Kompozitor, 2007.
9. Kholopova V. Voprosy ritma v tvorchestve kompozitorov pervoy poloviny XX veka. – M.: Muzyka, 1971.
10. Kholopova V. Formoobrazuyushchaya rol' ritma v muzykal'nom proizvedenii // Ritm, prostranstvo, vremya v literature i iskusstve. – L.: Nauka, 1974.