Практика коллективного творчества композиторов в музыкальном искусстве постмодерна

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Olga V. Sinelnikova

Аннотация

Статья посвящена такому явлению музыкального искусства эпохи постмодерна, как практика коллективного композиторского творчества. Прослеживается история этого феномена в русской и зарубежной музыке XIX–XX вв., характеризуются наиболее интересные проекты нашего времени: коллективное сочинение «Десять взглядов на десять заповедей», созданное к юбилею и по идее журнала «Музыкальное обозрение», «Страсти по Матфею – 2000» по замыслу членов творческо-производственного объединения «Композитор». В статье обозначаются предпосылки к данному типу творчества, порождённые эстетикой художественной культуры постмодерна.

Ключевые слова: современное творчество композиторов, искусство постмодерна, авторский коллектив, диалогизм, полистилистика

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Sinelnikova, O. V. (2010). Практика коллективного творчества композиторов в музыкальном искусстве постмодерна. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (2), 47–51. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/550
Раздел
Музыкальное искусство ХХ века
Биография автора

Olga V. Sinelnikova, Кемеровский государственный университет культуры и искусств

Синельникова Ольга Владимировна –
кандидат искусствоведения, доцент,
зав. кафедрой оркестрового инструментального
исполнительства Кемеровского государственного университета культуры и искусств,
докторант кафедры теории музыки Московской
государственной консерватории им. П. И. Чайковского