Проблема минора: исторический подход

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Eygenij A. Pinchukov

Аннотация

Автор рассматривает феномен наклонения (мажор и минор), долгое время трактуемый как свойство звукового материала музыки и относимый к акустическим явлениям. В статье проводится мысль о том, что чувство наклонения – это функция музыкального мышления, вырабатываемая в ходе развития, тем самым для изучения проблемы минора важно исследование его происхождения. Автор утверждает, что в модальной гармонии 16 века формируется ренессансный минор как предтеча тонального, классического минора.

Ключевые слова: теория музыки, музыкально-теоретические системы,  лад, минор, плагальность

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Pinchukov, E. A. (2011). Проблема минора: исторический подход. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 9(2), 120–125. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/519
Раздел
Музыкальный язык в исторической эволюции