Авторская монограмма в струнных квартетах Белы Бартока

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Tatyana G. Drachyova

Аннотация

Статья посвящена малоизученному вопросу о включении авторской монограммы в звуковысотную систему музыки Белы Бартока. Прослеживается влияние данного звукового комплекса на гармонию и тональную структуру струнных квартетов композитора. Обосновывается, что разнообразное и последовательное использование монограммы во всех квартетах способствует объединению их в макроцикл.

Ключевые слова: музыкальная монограмма, струнный квартет, Бела Барток, звуковысотная организация

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Drachyova, T. G. (2011). Авторская монограмма в струнных квартетах Белы Бартока. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 9(2), 214–221. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/504
Раздел
Техника композиции ХХ века

Библиографические ссылки

1. Александрова Л. Порядок и симметрия в музыкальном искусстве: логико-исторический аспект. – Новосибирск, 1995.
2. Денисов Э. Предисловие // Барток Б. Квартеты для двух скрипок, альта и виолончели. Т. 2 (№ 4-6). – М.; Л., 1966.
3. Нестеров С. Пути развития сонаты для скрипки соло в контексте стилевых, жанровых и исполнительских исканий музыки ХХ века: автореф. дис. ... канд. искусствоведения. – Ростов н/Д, 2009.
4. Нестеров С. Жанрово-стилевые и композиционные взаимодействия в метациклах Регера и Изаи для скрипки соло как исполнительская проблема // Международная научная интернет-конференция / Ростовская гос. консерватория им. С. Рахманинова. – Ростов н/Д, 2009.
5. Соколова Е. Проявление принципов симметрии в звуковысотной организации струнных квартетов Бартока: дипл. работа. – Екатеринбург, 2001.
6. Холопов Ю., Ценова В. Эдисон Денисов. – М., 1993.
7. Юферова О. Монограмма в музыкальном искусстве XVII-XX веков: дис. … канд. искусствоведения. – Новосибирск, 2006.
8. Antokoletz E. The Music of Béla Bartók: a study of Tonality and Progression in Twentieth // Century Music. – Berkeley; London: Univ. of California Press, 1984.
9. Antocoletz E., Fischer V., Suchoff B. Bartók Perspectives: Man, Composer, and Ethnomusicologist. – Oxford Univ. Press, 2000.
10. Maison C. Essay in Analysis. Tonality, symmetry and latent serialism in Bartóks Fourt Quartet. – The Music Review, vol. VIII, August, 1957.
11. Mawer D. Exploring Complementation in Bartóks Third Quartet. – Society for Music Theory, vol. 13, December, 2007.
12. Perle G. Symmetrical Formations in the String Quartets of Béla Bartók. –London, 1978.
13. Spinosa F. Beethoven and Bartók: A Comparative Stude of Motivie Techniques in the later Beethoven Quartets and six String Quartets of Béla Bartók. – DMA, Perfomance, Univ. of Illinois, 1969.