История и миф в опере «Мастер и Маргарита» С. Слонимского

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Maria A. Ignatova

Аннотация

В статье на  примере оперного   творчества выдающегося композитора современности  С. Слонимского выявляются  новые   явления  в  области современного отечественного  музыкального театра,   предопределенные   его мифологизацией как ведущей тенденцией. Рассматривается   взаимопроникновение истории и мифа    в проекции на  специфику оперного либретто. Качественно новая ступень осмысления исторического прошлого в «Мастере и Маргарите» достигается глубоким слиянием в нем истории, как содержательной основы,  и мифа, как особой  логики её  осмысления  и  интерпретации.

Ключевые слова: музыкальный театр России, современная опера, музыка и миф

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Ignatova, M. A. (2011). История и миф в опере «Мастер и Маргарита» С. Слонимского. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 8(1), 136–139. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/478
Раздел
Музыкальное искусство ХХ века

Библиографические ссылки

1. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа / Ин-т мировой литературы РАН. – 4-е изд., репринт. – М.: Восточ. лит-ра, 2006. – (Исследования по фольклору и мифологии Востока).
2. Баева А. А. Русская опера 60-90-х годов XX века. Поиски и решения // Музыкальный театр XX века. События, проблемы, итоги, перспективы / ред.сост. А. А. Баева, Е. Н. Куриленко. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – С. 175–190.
3. Бердяев Н. А. Смысл творчества: опыт оправдания человека / сост., вступит. ст. и примеч. М. А. Блюменкранца. – Харьков: Фолио; М.: АСТ, 2002. – (Вершины человеческой мысли).
4. Бердяев Н. А. Философия свободы / сост., вступит. ст. и коммент. В. В. Шкоды. – Харьков: Фолио; М.: АСТ, 2002. – (Вершины человеческой мысли).
5. Слонимский С. М. Мастер и Маргарита [Ноты]: камерная опера. – Партитура / либр. Ю. Димитрина и В. Фиолковского. – Л.: СК, 1991.