Об исследовании адаптации средневековой христианской певческой традиции в Восточной и Западной Европе

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Anna V. Chernova

Аннотация

Автор исследует пути изучения адаптации Византийского искусства в Древней Руси с точки зрения связи этого культурного феномена с западноевропейской культурной парадигмой. Прослеживается общий генезис, взаимовлияние, а также оппонирование. Различие парадигм оказало влияние на терминологическую базу и её смысловое наполнение в западной и византийско-русской теории музыки. В статье рассмотрена оппозиция бинарности и тернарности в ритмических системах Востока и Запада Европы. Автор опирается на результаты исследований культурологов и искусствоведов-медиевистов, а также на материалы собственных исследований латинских музыкально-теоретических источников XIII века.

Ключевые слова: искусство Византии, древнерусское певческое искусство, культурные парадигмы Востока и Запада, тернарность, бинарность

 

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Chernova, A. V. (2011). Об исследовании адаптации средневековой христианской певческой традиции в Восточной и Западной Европе. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 8(1), 29–33. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/453
Раздел
Певческие традиции Древней Руси