Отечественная музыкальная культура и педагогика первой половины XIX века

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Larissa G. Sukhova

Аннотация

Автор анализирует педагогическую деятельность известных западноевропейских музыкантов, исполнителей, педагогов в России в первой половине XIX века. Запросам российской аудитории соответствовали творческие установки Д. Фильда – известного пианиста, воспитанниками которого были М. Глинка, А. Верстовский, А. Гурилёв, В. Одоевский и др. А. Гензельт, будучи инспектором музыкальных классов России, заложил основы методологии как особого жанра в российской музыкально-педагогической культуре. Деятельность А. Герке стала значительным фактором в дискуссии о путях национального музыкального образования. А. Виллуан способствовал внедрению рациональных теоретико-методических начал в русскую музыкально-исполнительскую школу.

Ключевые слова: музыкально-педагогическая культура, национальное музыкальное образование, рациональное теоретико-методическое начало

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Sukhova, L. G. (2012). Отечественная музыкальная культура и педагогика первой половины XIX века. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 10(1), 171–175. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/427
Раздел
Музыкальное образование: теория, методика, практика

Библиографические ссылки

1. Гессен С. И. основы педагогики. – М., 1995.
2. Глинка М. И. записки. – М.; Л., 1930.
3. Русская музыкальная газета. – 1914. – № 18–19.
4. Русская старина. – М., 1889.
5. Стасов В. В. Училище Правоведения сорок лет тому назад // Русская старина. – М., 1881.
6. Ушинский к. Д. Собрание сочинений. В 11 т. Т. 2. – М., 1956.
7. Школа для фортепиано, принятая консерваторией, состоящей при высочайше утверждённым Русским Музыкальным обществе в С.-Петербурге. Сочинения а. И. Виллуана. – СПб., 1863.