Роль инструментальной лексики в формировании клавирного текста барокко

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Irina V. Alekseyeva

Аннотация

Совместная практика сольного и ансамблевого музицирования способствовала отображению музыкального материала иных инструментов в клавирных партитурах XVII–XVIII вв. Используя пример клавирных вариаций на basso ostinato, автор даёт методику анализа музыкальных формул, характерных для лютневых, органных, флейтовых и скрипичных произведений эпохи барокко. Эти формулы сообщают о тембровых и акустических особенностях различных инструментов, раскрывают их технические возможности и особенности звукоизвлечения, а также участвуют в формировании жанров клавирной пассакалии, чаконы и граунда. Понимание стилевого контекста подобных формул помогает исследователю и исполнителю в анализе клавирных сочинений эпохи барокко.

Ключевые слова: клавирная музыка эпохи барокко, bassoostinato, пассакалия, чакона, граунд

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Alekseyeva, I. V. (2012). Роль инструментальной лексики в формировании клавирного текста барокко. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 10(1), 93–97. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/413
Раздел
Музыкальный текст и исполнитель