Об игровой природе скерцо в симфонии XIX века: историко-культурологический аспект

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Olga O. Drannikova

Аннотация

Автор рассматривает скерцо как жанр инструментальной музыки, прошедший большой путь развития, сформировавший на протяжении XVIII–XIX веков различные типы с присущими каждому из них жанровыми комплексами. В центре внимания – скерцо русской симфонии XIX века, вобравшее основные грани мирочувствования эпохи: с одной стороны, духовные поиски национальной идеи и стремление воссоздать целостную концепцию Мира и Человека, с другой – все противоречия и конфликты времени, отразившиеся во внутреннем мире Художника.

Ключевые слова:русская  музыка, симфония, скерцо

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Drannikova, O. O. (2012). Об игровой природе скерцо в симфонии XIX века: историко-культурологический аспект. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 10(1), 32–36. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/400
Раздел
Музыка в системе культуры

Библиографические ссылки

1.Арановский М. Симфонические искания. Проблема жанра в симфонии в советской музыке 1960- 1975 гг.: исследовательские очерки. – Л., 1979.
2. Асафьев Б. Русская музыка ХIХ начала ХХ века. – Л., 1979.
3. Балакирев М., Стасов В. Переписка. Т. 1, 2. – М., 1970, 1971.
4. Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. – М., 1990.
5. Воробьёв Н. Теория игр. – М., 1976.
6. Гадамер Г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
7. Гессе Г. Игра в бисер. – М., 1969.
8. Курт Э. Романтическая гармония и её кризис в «Тристане» Вагнера. – М., 1975.
9. Лотман Ю. Тезисы и проблемы искусства в ряду моделирующих систем // Труды по знаковым системам. – Тарту, 1967. – Вып. 198.
10. Назайкинский Е. Логика музыкальной композиции. – М., 1982.
11. Соколов О. Морфологическая система музыки и её художественные жанры. – Н. Новгород, 1994.
12. Хёйзинга Й. Homo Ludens в тени завтрашнего дня. – М., 1992.
13. Шаймухаметова Л. Смысловые и структурные модификации роговых сигнальных формул в контексте тематизма скерцо (на примере творчества австронемецких композиторов) // Музыкальный язык в контексте культуры. – М.: ГМПИ им. Гнесиных,1989. – Вып. 106. – С. 58–76.
14. Шуман Р. О музыке и музыкантах. Т. 1. – М., 1975.