«Три эксцентрические пьесы» ор. 21 с М. Коллонтая в аспекте взаимодействия традиций и новаторства

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Tatiana V. Novikova

Аннотация

Статья посвящена фортепианному циклу  современного российского композитора Михаила Коллонтая («Три эксцентрические пьесы» ор. 21с). Анализ раскрывает особенности композиторского метода: творческого переосмысления  разнообразных музыкальных традиций русской классики, а также использования архи-новых средств, включая и изобретённые самим автором (интеллектуальные головоломки).

Ключевые слова: музыка России, Михаил Коллонтай,  фортепианный цикл

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Novikova, T. V. (2014). «Три эксцентрические пьесы» ор. 21 с М. Коллонтая в аспекте взаимодействия традиций и новаторства. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 11(2), 256–261. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/390
Раздел
Современное музыкальное искусство

Библиографические ссылки

Буцко Ю. «Соната в четырёх фрагментах» для фортепиано. – М., 1987.
3. Ермолаев (Коллонтай) М. Стараюсь читать в самом себе… // Музыкальная академия. – 1992. – № 1. – С. 16 –19.
4. Осецкая О. О символике колокольных звучаний в симфонических произведениях А. Шнитке // Отечественная музыка от Глинки до постмодерна / сост. В. Сыров. – Нижний Новгород, 2006. – С. 109–118.
5. Поспелова Р. Западная нотация XI–XIV веков. Основные реформы (на материале трактатов): иследование. – М., 2003.
6. Степанова И., Коллонтай М. Творчество – путь познания или ярмо? // Музыкальная академия. – 1995. – № 1. – С. 20–26.
7. Тараканов М. Традиции и новаторство в современной советской музыке (опыт постановки проблемы) // Проблемы традиций и новаторства в современной музыке / ред. М. Тараканов. – М., 1982. – С. 30–51.
8. Тутова О. Михаил Коллонтай (Ермолаев): портрет музыканта: автореф. дис. … канд. искусствоведения. – М., 2009.
9. Холопова В. Типы новаторства в музыкальном языке русских советских композиторов среднего поколения // Проблемы традиций и новаторства в современной музыке / ред. М. Тараканов. – М., 1982. – С. 158–205.
10. Худеков С. Всеобщая история танца. – М., 2009.
11. Шаймухаметова Л. Мигрирующая интонационная формула и семантический контекст музыкальной темы. – М., 1999.
12. Коллонтай М. Аннотация к «Двум классическим пьесам» и «Трём эксцентрическим пьесам» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kollontay. org/fd/works/op21c/op21c_ann.txt
13. Новикова Т. Коллонтай М. «Три эксцентрические пьесы» ор. 21 с [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kollontay.org/fd/works/op21c/literature