Вариантность как феномен музыкальной практики ХХ века

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Galina A. Demeshko

Аннотация

В поле зрения автора  –   уникальный опыт сотрудничества опус-культуры ХХ века с вариантностью, сохраняющей код древнейшего фольклорного формотворчества.
Ключевые слова: вариантность, вариант – инвариант, вариантное развёртывание, канон, неклассическое мышление, мелопея, опусная традиция, формы «длящегося пребывания», контонация, гетерофония, неофольклоризм

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Demeshko, G. A. (2012). Вариантность как феномен музыкальной практики ХХ века. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 11(2), 244–248. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/387
Раздел
Современное музыкальное искусство

Библиографические ссылки

1. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики.– М., 1975.
2. Бергинер Б. О полифоническом развитии в сонатных формах квартетов Белы Бартока // Полифония / сост. К. Южак. – М., 1975.
3. Земцовский И. И. Хронотопы музыкального фольклора: опыт типологии // Пространство и время в искусстве. – Л., 1988.
4. Мамардашвили М. К. Классический и неклассический идеалы рациональности. – Тбилиси, 1984.
5. Чередниченко Т. В. Музыкальный запас: 70-е. Проблемы. Портреты. Случаи. – М., 2002.