К ПРОБЛЕМЕ ОНТОЛОГИИ ЗВУКА В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ludmila A. Mnatsakanyan

Аннотация

Автор рассматривает сущность проявления и функционирования звукового кода в обрядах традиционной музыкальной культуры славян. В центре внимания – феномен тембра, его воплощение в звуковысотном пространстве обряда. Онтологический подход к изучению затрагиваемой проблематики позволяет охватить в целом специфику исторического понимания феномена звука, прояснить его сущность в определённых сакральных действах, и рассмотреть данный предмет как универсальное центральное понятие и концепцию, служащую ключом к постижению законов мирового порядка.

Ключевые слова: этническая музыка славян, тембр, темброформа, темброакустическая модель, обряд

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Mnatsakanyan, L. A. (2012). К ПРОБЛЕМЕ ОНТОЛОГИИ ЗВУКА В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 11(2), 118–121. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/366
Раздел
Музыкальное исполнительство и педагогика
Биография автора

Ludmila A. Mnatsakanyan, Краснодарский государственный университет культуры и искусств

Мнацаканян Людмила Александровна – специалист отдела по связям с общественностью

Библиографические ссылки

1. Алдошина И. А. Электроакустические измерения и оценка качества звучания: учеб. пособие. – СПб.: Гос. ун-т телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича, 1998.
2. Алексеев Э. Е. Раннефольклорное интонирование. Звуковысотный аспект. – М.: Сов. композитор, 1986.
3. Алябьева А. Г. Традиционная инструментальная музыка Индонезии в контексте мифопоэтических представлений. – Краснодар: КГУКИ, 2009.
4. Арановский М. Г. О психологических предпосылках предметно-пространственных слуховых представлений // Проблемы музыкального мышления. – М.: Музыка, 1974. – С. 260–261.
5. Бонфельд М. Ш. Музыка: язык, речь, мышление. Опыт системного исследования музыкального искусства. – СПб.: Композитор, 2006.
6. Бычков Ю. Н. Парадигматические и синтагматические отношения в ладовой организации: методическая разработка для слушателей ФПК / ГМПИ им. Гнесиных. – М.: 1990.
7. Виноградова Л. Н. Народная демонология и мифо-ритуальная традиция славян. – М.: Индрик, 2000.
8. Галицкая С. П. Теоретические основы монодии. – Ташкент, 1981.
9. Гачев Г. Д. Космо-психо-логос. Национальны образы мира. – М.: Академический проект, 2007.
10. Гуляницкая Н. С. Методы науки о музыке. – М.: Музыка, 2009.
11. Конурбаев М. Э. Стиль и тембр текста: учеб. пособие. – М.: Макс Пресс, 2002.
12. Орлов Г. А. Древо музыки. – СПб.: Сов. композитор, 2005.
13. Плотникова А. А. О символике свиста // Мир звучащий и молчащий: семиотика звука и речи в традиционной культуре славян / отв. ред. С. М. Толстая. – М.: Индрик, 1999. – С. 295–305.
14. Усачёва В. В. Роль звукоподражаний в обрядовой практике славян // Там же. С. 85–105.
15. Толстая С. М. Звуковой код традиционной культуры // Там же. С. 9–17.
16. Толстой Н. И. Магическая сила голоса в охранительных ритуалах // Голос и ритуал. – М.: Наука, 1995. – С. 103–106.
17. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка / пер. с нем. и доп. О. Н. Трубачёва; ред. Б. А. Ларина. – 2-е изд. – М.: Прогресс,1986. – Т. 3.
18. Шапарова Н. С. Краткая энциклопедия славянской мифологии. – М.: Астрель; Русские словари, 2004.