СКРИПИЧНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО В РОССИИ XVIII ВЕКА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ekaterina E. Bakhtiyarova

Аннотация

Статья посвящена изучению процессов формирования профессионального скрипичного исполнительства в России. Автор рассматривает его во взаимосвязях с общими культурными тенденциями. Отмечается, что  молодая русская музыкальная культура впитывала достижения европейских скрипичных школ, ориентировалась на лучших скрипачей-композиторов своего времени, представлявших различные национальные традиции. Выдвижение отечественных музыкантов  свидетельствовало о  становлении русской школы скрипичного исполнительства.

Ключевые слова: русское скрипичное исполнительство, западноевропейские скрипачи в России, концертная жизнь России

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Bakhtiyarova, E. E. (2012). СКРИПИЧНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО В РОССИИ XVIII ВЕКА. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 11(2), 89–93. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/360
Раздел
Музыкальное исполнительство и педагогика
Биография автора

Ekaterina E. Bakhtiyarova, Ростовская государственная консерватория (академия) им. С. В. Рахманинова

Бахтиярова Екатерина Энверовна – аспирантка кафедры истории музыки

Библиографические ссылки

1. Асафьев Б. Об исследовании русской музыки XVIII века и двух операх Бортнянского // Музыка и музыкальный быт старой России. – Л.: Академия, 1927. – С. 7–29.
2. Гинзбург Л., Григорьев В. История скрипичного искусства. Вып 1. – М.: Музыка, 1990.
3. Гордина Е. Мван Мане Ярнович – легенда европейской музыки XVIII века // Музыкальная культу ра Сербии, Хорватии, Словении. – М.: Музыка, 2008.– С. 202–235.
4. Гуревич В. Антонио Лолли – на пересечении с Россией // Композиторы «второго ряда» в истори-ко-культурном процессе: сб. ст. / ред.-сост. А. Цукер; Ростовская государственная консерватория. – М.: Композитор, 2010. – С. 101–128.
5. Кандинский А., Келдыш Ю., Левашёва О. История русской музыки. Ч. 1. – М.: Музыка, 1972.
6. Левашёва О. Введение // История русской музыки: в 10 т. – М.: Музыка, 1984. – Т. 2: XVIII век, ч.1. – С. 5–29.
7. Ливанова Т. Русская музыкальная культура XVIII века в её связях с литературой, театром и бытом. Т. 1. – М.: Музгиз, 1953.
8. Музалевский В. Русское фортепианное искусство. – М.: Музгиз, 1961.
9. Огаркова Н. Антон Фердинанд Тиц и петербургская культура // Музыкальный Петербург: энциклопедический словарь. – СПб.: Композитор, 2002.– Т. 6. – С. 250–278.
10. Порфирьева А. Джон Абрахам Фишер // Музыкальный Петербург: энциклопедический словарь. – СПб.: Композитор, 1999. – Т. 3. – С. 193.
11. Раабен Л. История русского и советского скрипичного искусства: учеб. пособие. – М.; Л.: Музыка, 1978.
12. Соколова А. Концертная жизнь // История русской музыки: в 10 т. – М.: Музыка, 1985. – Т. 3: XVIII век, ч. 2. – С. 242–275.
13. Соколова А. Хронологическая таблица. Концертная жизнь // История русской музыки: в 10 т. – М.: Музыка, 1985. – Т. 3: XVIII век, ч. 2. – С. 400–415.
14. Столпянский П. Музыка и музицирование в старом Петербурге. – Л.: Музыка, 1989.
15. Фесечко Г. И. Е. Хандошкин: монографический очерк. – Л.: Музыка, 1972.
16. Финдейзен Н. Очерки по истории музыки в России с начала до конца XVIII века. Т. 1, вып. 2. – М.; Л.: Музгиз, 1929.
17. Штелин Я. Музыка и балет в России XVIII века. – СПб., 2002.
18. Ямпольский И. Русское скрипичное искусство. – Л.: Музыка, 1951.