НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ СКРИПАЧА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Alexei V. Gvozdev

Аннотация

В статье рассматриваются отдельные существенные факторы воспитания игровых приёмов в процессе формирования и развития исполнительской техники скрипача. Общие психологические закономерности построения навыка  экстраполируются на сферу скрипичного исполнительства и педагогики. Конкретизируется  направление развития, уточняются его этапы. Выясняются некоторые моменты, препятствующие этому развитию, и пути их преодоления.

Ключевые слова: музыкальная психология, скрипичное исполнительство и педагогика, единство технического и художественного, стадии формирования навыка

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Gvozdev, A. V. (2012). НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ СКРИПАЧА. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 11(2), 75–79. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/357
Раздел
Музыкальное исполнительство и педагогика
Биография автора

Alexei V. Gvozdev, Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки

Гвоздев Алексей Владимирович  – кандидат искусствоведения, профессор кафедры струнно-смычковых инструментов

Библиографические ссылки

1. Ананьев Б. Г. Теория ощущений. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1961.
2. Гвоздев А. В. Основы исполнительской техники скрипача: учеб.-методич. пособие для студентов высших учебных заведений по специальности «Инструментальное исполнительство». – Новосибирск: Изд-во НГК, 2004.
3. Гиппенрейтер Ю. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: АСТ; Астрель, 2009.
4. Гордеева Н. Д. Экспериментальная психология исполнительного действия. – М.: Тривола, 1995.
5. Григорьев В. Ю. Методика обучения игре на скрипке. – М.: Классика-XXI, 2006.
6. Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры. – М.: Музыка, 1967.
7. Петрушин В. И. Музыкальная психология: учеб. пособие для вузов. – М.: Академический проект; Трикста, 2008.
8. Шульпяков О. Ф. Музыкально-исполнительская техника и художественный образ // Шульпяков О. Ф. Скрипичное исполнительство и педагогика. – СПб., 2006. – С. 129–274.
9. Янкелевич Ю. И. О первоначальной постановке скрипача // Янкелевич Ю. И. Педагогическое наследие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «P. S.», 1993. – С. 7–22.
10. Янкелевич Ю. И. Смены позиций в связи с задачами художестенного исполнения на скрипке // Янкелевич Ю. И. Педагогическое наследие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1993. – С. 22–165.