Резонансная стратегия певцов-теноров. От прошлого к настоящему
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена изучению особенностей резонансной настройки голоса певцов-теноров на верхнем участке
диапазона. Основой для исследования послужили звукозаписи выдающихся мастеров пения конца XIX ‒ на-
чала XX веков и до настоящего времени. Рассматривается понятие «школа пения» и влияние выдающихся
исполнителей на последующие поколения певцов. Делается попытка проследить эволюцию техники пения
певцов-теноров от прошлого к настоящему. Анализируются звукозаписи выдающихся певцов, выявляет-
ся отличие в формировании звука между мастерами пения, представляющими различные эпохи в оперном
искусстве. Автор применяет современные компьютерные программы с возможностью построения графиков
спектра, показывающих обертоновый состав тембра голоса. Спектрограммы наглядно подтверждают факт от-
личия резонаторных настроек певцов-теноров начала XX столетия от современных певцов. Обнаруживаются
несколько возможных вариантов резонаторных настроек среди теноров. С помощью спектрального анализа
можно понять объективные причины противоречивых описаний певцами своих проприоцетивных ощущений
при пении. Таким образом, сделана попытка рационального объяснения существующих субъективных певче-
ских ощущений.
Ключевые слова: школа бельканто, вокальная техника, спектрограмма, резонаторная настройка.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Morozov V. P. Iskusstvo rezonansnogo peniya [The Art of Resonant Singing]. Moscow: The Moscow State P.I. Tchaikovsky Conservatory; Institute of Psychology, Russian Academy of Sciences; the “Art and Science” Center, 2008. 592 p.
3. Nazarenko I. K. Iskusstvo peniya [The Art of Singing], Moscow: Muzyka, 1968. 624 p.
4. Obraztsova E. V. «My poyom ob odnom, dumaem o drugom, а podrazumevaem sovsem inoe» [We Sing about One Thing, Think about Something Else, and Implicate Something Totally Different]. Muzykal’nyy Klondayk [Musical Klondike]. 2014, No. 7, p. 2.
5. Zucker Stefan. Franco Corelli and a Revolution in Singing. New York: Bel Canto Society, 2014. 268 p.