Резонансная стратегия певцов-теноров. От прошлого к настоящему

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Georgy S. Zaitov

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей резонансной настройки голоса певцов-теноров на верхнем участке
диапазона. Основой для исследования послужили звукозаписи выдающихся мастеров пения конца XIX ‒ на-
чала XX веков и до настоящего времени. Рассматривается понятие «школа пения» и влияние выдающихся
исполнителей на последующие поколения певцов. Делается попытка проследить эволюцию техники пения
певцов-теноров от прошлого к настоящему. Анализируются звукозаписи выдающихся певцов, выявляет-
ся отличие в формировании звука между мастерами пения, представляющими различные эпохи в оперном
искусстве. Автор применяет современные компьютерные программы с возможностью построения графиков
спектра, показывающих обертоновый состав тембра голоса. Спектрограммы наглядно подтверждают факт от-
личия резонаторных настроек певцов-теноров начала XX столетия от современных певцов. Обнаруживаются
несколько возможных вариантов резонаторных настроек среди теноров. С помощью спектрального анализа
можно понять объективные причины противоречивых описаний певцами своих проприоцетивных ощущений
при пении. Таким образом, сделана попытка рационального объяснения существующих субъективных певче-
ских ощущений.

Ключевые слова: школа бельканто, вокальная техника, спектрограмма, резонаторная настройка.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Zaitov, G. S. (2016). Резонансная стратегия певцов-теноров. От прошлого к настоящему. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (2), 125–131. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2016.2.125-131
Раздел
Музыкальное исполнительство и образование
Биография автора

Georgy S. Zaitov, Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского

Заитов Георгий Сергеевич – 
аспирант кафедры истории и теории
исполнительского искусства

Библиографические ссылки

1. Gontarenko N. B. Sol’noe penie. Sekrety vokal’nogo masterstva [Solo Singing: The Secrets of the Perfection of Vocalism]. Rostov-on-Don: Fenix, 2006. 155 p.
2. Morozov V. P. Iskusstvo rezonansnogo peniya [The Art of Resonant Singing]. Moscow: The Moscow State P.I. Tchaikovsky Conservatory; Institute of Psychology, Russian Academy of Sciences; the “Art and Science” Center, 2008. 592 p.
3. Nazarenko I. K. Iskusstvo peniya [The Art of Singing], Moscow: Muzyka, 1968. 624 p.
4. Obraztsova E. V. «My poyom ob odnom, dumaem o drugom, а podrazumevaem sovsem inoe» [We Sing about One Thing, Think about Something Else, and Implicate Something Totally Different]. Muzykal’nyy Klondayk [Musical Klondike]. 2014, No. 7, p. 2.
5. Zucker Stefan. Franco Corelli and a Revolution in Singing. New York: Bel Canto Society, 2014. 268 p.