Особенности исполнительского искусства мастеров школы бельканто

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Georgy S. Zaitov

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей исполнительского стиля мастеров итальянской школы бельканто конца
XIX – начала XX веков с помощью компьютерного анализа звукозаписей выдающихся мастеров пения Фернандо
Де Лючия, Алессандро Бончи и Джакомо Лаури-Вольпи. Дана историческая информация о вокальном искус-
стве эпохи бельканто и его эволюции, рассматривается процесс постепенного вытеснения со сцены певцов-ка-
стратов и унаследовании их оперных достижений певцами-тенорами. Характеризуется суть вокальной реформы
Ж. Дюпре, сформировавшей новую школу, впитавшую при этом эстетику пения предыдущего поколения. Фернан-
до Де Лючия, Алессандро Бончи и Джакомо Лаури-Вольпи рассматриваются как продолжатели традиций Жиль-
бера Дюпре и Джованни Батиста Рубини. Анализируются различные певческие техники, применение которых
характерно для мастеров пения середины XIX – начала XX веков. Затрагиваются вопросы границ исполнительской
интерпретации авторского текста певцами. Приводятся примеры произведений, исполнение которых аутентично
по отношению к замыслу композитора. Особое внимание уделяется исследованию певческого вибрато как одной
из исполнительских особенностей, представляющих данное направление в вокальном искусстве. Для более точно-
го анализа применены компьютерные программы, существенно повышающие объективность исследований.

Ключевые слова: бельканто, исполнительский стиль, компьютерные программы, вибрато, Фернандо Де
Лючия, Алессандро Бончи, Джакомо Лаури-Вольпи.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Zaitov, G. S. (2016). Особенности исполнительского искусства мастеров школы бельканто. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (1), 107–113. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2016.1.107-113
Раздел
Музыкальное исполнительство и образование
Биография автора

Georgy S. Zaitov, Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского

Заитов Георгий Сергеевич – 
аспирант кафедры истории и теории
исполнительского искусства

Библиографические ссылки

1. Lauri-Vol'pi D. Vokal'nye paralleli [Lauri- Volpi G. Voci Parallele]. Translation from the Italian by Yu. N. Ilyin. Leningrad: Muzyka, 1972. 109 p.
2. Nazarenko I. K. Iskusstvo peniya [The Art of Singing]. Moscow: Muzyka, 1968. 624 p.
3. Rossini D. Isbrannye pis'ma. Vyskazyvaniya. Vospominaniya [Rossini G. Selected Letters. Utterances. Memoirs]. Translated from the Italian, French and German by E. F. Bronfin. Leningrad: Muzyka, 1968. 232 p.
4. Henstock M. Fernando de Lucia: Son of Naples. Publisher: Amadeus Pr, Portland, 1990. 505 p.
5. Zucker S. Franco Corelli and a Revolution in Singing. New York: Bel Canto Society, 2014. 268 p.