О чём повествует жанр фламенко (на примере martinete и peteneras)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Svetlana A. Magon

Аннотация

Понятие «фламенко» включает в себя систему жанров, несущих на себе отпечаток имён, исторических фактов,
а также образов и сюжетов, косвенно с ними связанных. В настоящей статье изложен взгляд на жанры (estilos)
с точки зрения характерных элементов, позволяющих идентифицировать их не только в сложной системе родо-
видовых групп, но даже в среде, чуждой традиционному фламенко. Сегодня, когда все основные формы фла-
менко уже сложились, исполнители нередко предпринимают попытки неких жанровых микстов, что привносит
в композицию дополнительный драматургический план. Порой жанровые эксперименты вызывают недоуме-
ния у сторонников «чистого» фламенко, но время не стоит на месте, и это искусство, при всей его кажущейся
исчерпанности, сформированности, продолжает развиваться по тем же законам, что и много лет назад. Чтобы
понять, какова роль традиционного фламенко в этих новых творческих исканиях, необходимо обозначить суть
жанра и его границы. На примере мартинете и петенерас в статье показан ряд характерных признаков (интона-
ционных, тембро-ритмических), являющихся «геном» жанра, ключевым фактором жанровой трансформации.
Автор статьи убеждён, что это даст возможность понимания фламенко – в частности, многих современных его
форм, на более высоком уровне, а в дальнейшем позволит увидеть и решить те художественные задачи, кото-
рые ставят перед слушателем исполнители наших дней.

Ключевые слова: фламенко, жанр, martinete, peteneras, muerte.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Magon, S. A. (2016). О чём повествует жанр фламенко (на примере martinete и peteneras). Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (2), 92–96. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2016.2.092-096
Раздел
Музыкальная культура народов мира
Биография автора

Svetlana A. Magon, Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки

Магон Светлана Александровна – 
аспирантка кафедры теории музыки

Библиографические ссылки

1. Dyachenko A. S. Ispanskaya saeta kak lingvokul’turnyy fenomen: avtoref. dis. … kand. filol. nauk [The Spanish Saeta as a Lingual and Cultural Phenomenon: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Philology]. Moscow, 2012. 21 p.
2. Malinovskaya N. R. Kommentarii [Commentaries]. Federiko Garsia Lorka. Tsyganskoe Romansero [Federico Garcia Lorca. The Gypsy Romancero]. Edited by A. Geleskul. Moscow, 2007, pp. 407–558.
3. Pichugin P. A. Flamenko [The Flamenco]. Muzykal’naya entsiklopediya: v 6 t. [Musical Encyclopaedia in 6 Volumes]. Volume 5. Edited by Yu. V. Keldysh. Moscow, 1981, column 838–845.
4. Puig Claramunt Alfonso. Iskusstvo Tantsa flamenko [The Art of the Flamenco Dance]. Moscow: Iskusstvo, 1984. 183 p.
5. Shevchenko A. A. Gitara flamenko. Melodii i ritmy [The Flamenco Guitar. Melodies and Rhythms]. Kiev: Muzychna Ukrayina, 1988. 114 p.
6. El Monte Andi. Flamenko: tayny zabytykh legend [The Flamenco: the Mysteries of Forgotten Legends]. Tula: Musalaev, 2004. 196 p.
7. Eloy Martin Corrales. Los sones negros del flamenco: sus origenes africanos [The Black Sounds of Flamenco: its African Origins]. La factoria [The Factory]. 2000, No. 12, рр. 89–107.