К проблеме влияния религиозного источника на симфоническое и фортепианное творчество Алемдара Караманова
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
симфонии, сложившейся в зрелый период его творчества. На
религиозные темы им написаны: симфонические макроци-
клы – «Совершишася» в десяти частях, по четырём Евангели-
ям, и «Бысть» в шести симфониях, по Апокалипсису, «Stabat
Mater» и Реквием для солистов, хора и оркестра, Третий фор-
тепианный концерт «Ave Мaria».
Влияние религиозного источника на творчество компо-
зитора формирует концептуальный инвариант его религиоз-
ных произведений. Он определяется наличием религиозного
названия и религиозной программы, созданием собственного
символического языка, использованием традиционных рито-
рических барочных фигур и баховских символов, библейской
семантикой инструментов, семантизацией формы как «кон-
структивного» аналога религиозной программы, влиянием
принципа построения религиозного источника на форму со-
чинения, объединением симфоний в макроциклы, способные
воплотить масштабность, многообразность и целостность
религиозных источников.
Ключевые слова: Алемдар Караманов, религиозная сим-
фония, циклы симфоний «Совершишася», «Бысть», фортепи-
анный концерт «Ave Maria», симфония-видéние
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Aranovskiy M. G. Simfoniya i vremya [The Symphony and Time]. Russkaya muzyka i XX vek: Russkoe muzykal’noe iskusstvo v istorii khudozhestvennoy kul’tury XX veka [Russian Music and the 20th Century: the Russian Musical Art in the History of 20th Century Artistic Culture]. Edited and Compiled by M. Aranowsky. Moscow: State Institute of Art, 1997, pp. 303–371.
3. Aranovskiy M.G. Simfoniheskie iskaniya [Symphonic Search]. Leningrad: Sovetskiy kompozitor, 1979. 286 p.
4. Vasilenko L. I. Kratkiy religiozno-filosofskiy slovar’ [Concise Religious-Philosophical Dictionary]. Moscow: Istina i zhizn’, 2000. 256 p.
5. Dabayeva I. P. Dukhovnyy kontsert v kul’ture sovremennoy Rossii: traditsii i novatorstvo [The Sacred Concert in the Culture of Contemporary Russia: Traditions and Innovations]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2013, No. 2 (13), pp. 134–138.
6. Kazantseva L. P. «Pogranichnye zhanry»: za i protiv [“Borderline” Genres – Pro et Contra]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2008, No. 1 (2), pp. 26–31.
7. Medushevskiy V. V. O tserkovnoy i svetskoy muzyke [About Church and Secular Music]. Muzykal’noe iskusstvo i religiya: mat-ly nauch. konf. «Otechestvennaya kul’tura XX veka i dukhovnaya muzyka» [The Musical Art and Religion: Texts of the Scholarly Conference “National Culture of the 20th Century and Sacred Music”]. Gnesins’ Russian Academy of Music. Moscow, 1994, pp. 20–45.
8. Men’ A. V. Chitaya Apokalipsis [Reading the Apocalypse] Moscow: Istina i zhizn’, 2000. 262 p.
9. Pol’dyaeva E. Apokrif ili poslanie? O tvorchestve Alemdara Karamanova [An Apocrypha or a Message? About the Music of Alemdar Karamanov]. Alemdar Karamanov. Muzyka, zhizn’, sud’ba. Vospominaniya, stat’i, besedy, issledovaniya, radioperedachi [Alemdar Karamanov. Music, Life, Destiny. Memories, Articles, Interviews, Research, Radio] Moscow: Klassika–XXI, 2005, pp. 102–132.
10. Svyashchennik Nikolay Orlov. Apokalipsis Svyatogo Ioanna Bogoslova. Opyt pravoslavnogo tolkovaniya [The Apocalypse of St. John the Theologian. An Essay of Orthodox Christian Interpretation]. St. Petersburg: Voskreseniye, 1999. 576 p.
11. Kholopov Yu. N. Autsayder sovetskoy muzyki: Alemdar Karamanov [An Outsider in Soviet Music: Alemdar Karamanov]. Muzyka iz byvshego SSSR: sb. st. [Music from the Former USSR: a Collection of Articles]. Ed. B. Tsenova. Issue 1. Moscow: Kompozitor Press, 1994, pp. 120–138.
12. Chigareva E. I. Muzyka v nauchnoy mysli A. V. Mikhaylova [Music in the Scholarly Thought of A.V. Mikhaylov]. Mikhaylov A. Muzyka v istorii kul’tury: izbrannye stat’i [Music in the History of Culture: Selected Articles] Moscow: Moskovskaya konservatoriya, 1998, pp. 243–258.