Жанрово-стилевые диалоги в историческом развитии мюзикла: конец 1960-х – 1990-е годы
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Автор характеризует специфику синтезирующих процессов, наблюдаемых в ходе эволюции мюзикла с конца
1960-х годов до рубежа XX–XXI столетий. Отмечается всеохватная широта диапазона жанрово-стилевых взаи-
модействий мюзикла в указанный период: рок-музыка, джаз, поп-эстрада, легкожанровый музыкальный театр,
различные сферы академической музыкальной культуры. Исходя из этого, формулируется тезис о мюзикле как
наиболее ярком воплощении универсализма, присущего современному массовому искусству. Наглядным тому
подтверждением является творчество Э. Ллойда-Уэббера 1970–1980-х годов, прежде всего рок-оперы «Иисус
Христос – Суперзвезда» и «Эвита», мюзиклы «Кошки», «Звёздный Экспресс», «Призрак Оперы». С одной
стороны, в этих сочинениях достигается предельный размах упомянутых синтезирующих процессов. С другой
стороны, Ллойдом-Уэббером репрезентируются своеобразные порождающие модели, которые в значительной
степени определяют не только дальнейшее развитие популярного музыкального театра, но и характер совре-
менных оперных экспериментов («Призраки Версаля» Дж. Корильяно, «Оперный дом» А. Рыбникова и др.).
Указанные диалоги, по мнению автора, свидетельствуют о неразрывной связи исторической эволюции мюзик-
ла с полистилевыми и полижанровыми тенденциями, характерными для музыки новейшего времени в целом.
Ключевые слова: мюзикл, эволюция мюзикла, легкожанровый музыкальный театр, жанрово-стилевые вза-
имодействия, Э. Ллойд-Уэббер.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Andruschenko E. Yu. Myuzikly E. Lloyda- Uebbera kontsa 1960–1980-kh godov: Syuzhety. Zhanr. Stilistika [Musicals by Andrew Lloyd-Webber from the late 1960s to the 1980s: Plots. Genre. Stylistic Traits]. Rostov-on-Don: Kniga Press, 2007. 243 p.
3. Andruschenko E. Yu. Synteziruyushchie protsessy v istoricheskom razvitii myuzikla: 1910– 1960-e gody [The Processes of Synthesis in the Historical Development of the Musical: From the 1910s to the 1960s]. Problemy muzykal’noj nauki [Music Scholarship]. 2015. No. 4, pp. 58–66.
4. Bayeva A. A. Opera [Opera]. Istoriya sovremennoy otechestvennoy muzyki: ucheb. posobie: v 3 t. [History of Modern Russian Music: a Textbook: in 3 Volumes]. Volume 3: 1960–1990. Edited by M. E. Tarakanov, E. B. Dolinskaya. Moscow, 2001, pp. 186–256.
5. Volyntsev A. V., Mikhaylov J. K. M’yuzikl [The Musical]. Muzykal’naya entsiklopediya [The Musical Encyclopedia]: in 6 Volumes. Volume 3. Edited by Yu. V. Keldysh. Moscow, 1976. Col. 853–856.
6. Emel’yanova I. A. «Prizrak Opery» (E. Lloyda- Uebbera) [“The Phantom of the Opera” (by Andrew Lloyd-Webber)]. Velikie myuzikly mira: populyarnaya entsiklopediya [The Great Musicals of the World: A Popular Encyclopedia]. Edited by I. S. Vorobyova. Moscow, 2002, pp. 595–620.
7. Zhabinsky K. A. O sinteze iskusstv v neakademicheskikh raznovidnostyakh muzykal’nogo teatra XX veka [Concerning the Synthesis of Arts in Non-Academic Varieties of the 20th-Century Musical Theatre]. Opernyy teatr vchera, segodnya, zavtra: sb. st. [Opera Theatre: Yesterday, Today, Tomorrow: Collected Articles]. Rostov-on-Don: Rostov State S. V. Rachmaninov Conservatoire, 2010, pp. 323–339.
8. Muzykal’naya kul’tura SShA XX veka: ucheb. posobie [The Musical Culture of the USA in the 20th- Century: a Textbook]. Edited by M. V. Pereverzeva. Moscow: Moscow State P. I. Tchaikovsky Conservatory, 2007. 480 p.
9. Orelovich A. A. 1970-e gody [The 1970s]. Kampus E. Yu. O myuzikle [About the Musical]. Leningrad, 1983, pp. 51–55.
10. Tushintseva I. A. Tak li prost myuzikl? K problematike zhanra [Is the Musical Really So Easy? Concerning the Problems of the Genre]. Muzykal’naya akademiya [Musical Academy]. 2015. No. 1, pp. 94– 101.