Вступления к симфониям Гайдна в свете установки музыки на восприятие

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Elena S. Drynkina

Аннотация

В статье  вступления  симфоний Й. Гайдна рассматриваются в ракурсе музыкально-коммуникативного процесса. Автор выделает две важнейшие установки при их восприятии: 1) направленность на удобство, комфорт восприятия, что достигается структурированностью разделов, наличием определённых тематических единиц, принципов развития; 2) направленность на занимательность музыкальной материи, связанную с появлением «сюрпризов» различного рода в гармонии, динамике,  соотношении вступлений с последующим сонатным allegro и другими частями цикла.

Ключевые слова: вступления в симфониях Гайдна, восприятие музыки, музыкально-коммуникативный процесс, слушатель, стратегия сюрприза в музыке

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Drynkina, E. S. (2013). Вступления к симфониям Гайдна в свете установки музыки на восприятие. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (1), 209–214. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/202
Раздел
Музыкальная поэтика, риторика и семантика
Биография автора

Elena S. Drynkina, Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова

Дрынкина Елена Сергеевна
преподаватель кафедры теории музыки и композиции,
аспирантка кафедры истории музыки

Библиографические ссылки

1. Bobrovskij V. P. Temo- i formoobrazovanie v tvorchestve Gajdna pozdnego perioda // Bobrovskij V. P. Stat'i. Issledovanija. – M., 1990. – S. 59–94.
2. Vartanova E. I. Logika sonatnyh kompozicij Gajdna i Mocarta. – Saratov: Izd-vo Saratovskoj konservatorii, 2003.
3. Istorija zhizni Jozefa Gajdna, zapisannaja s ego slov Al'bertom Disom / per., predisl. i primech. S. V. Grohotova. – M.: Klassika-XXI, 2000.
4. Kirillina L. V. Klassicheskij stil' v muzyke XVIII – nachala XIX veka. Ch. 2. Muzykal'nyj jazyk i principy muzykal'noj kompozicii. – M.: Kompozi- tor, 2007.
5. Kirillina L. V. Klassicheskij stil' v muzyke XVIII – nachala XIX veka. Ch. 3. Pojetika i stilistika. – M.: Kompozitor, 2007.
6. Medushevskij V. V. O zakonomernostjah i sredstvah hudozhestvennogo vozdejstvija muzyki. – M.: Muzyka, 1976.
7. Nazajkinskij E. V. Logika muzykal'noj kompozicii. – M.: Muzyka, 1982.
8. Nazajkinskij E. V. O psihologii muzykal'nogo vosprijatija. – M.: Muzyka, 1972.
9. Skudina G. S. Mir Gajdna // Muzykal'naja zhizn'. – 2001. – № 3. – S. 27.
10. Jakupov A. N. Teoreticheskie problemy muzykal'noj kommunikacii. – M.: MGK im. P.I. Chajkovskogo, 1994.