Оптимизация алгоритма динамической настройки с учётом объективных характеристик музыкального звука

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Mikhail Yu. Knyazev

Аннотация

Автор представляет новый подход к реализации системы динамической настройки, являющейся альтернативой фиксированной настройки. Динамическая настройка даёт возможность гибко модифицировать темперированный строй в целях повышения акустического качества созвучий. Ключевой момент предлагаемого подхода учёт физических свойств звука и особенностей восприятия, что существенно упрощает алгоритм функционирования  системы. Приводятся примеры анализа отдельных фрагментов музыкальных произведений, иллюстрирующие применение результатов исследования.

Ключевые слова: динамическая система настройки, Фурье-анализ, пифагорова комма, неопредёленность частоты

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Knyazev, M. Y. (2013). Оптимизация алгоритма динамической настройки с учётом объективных характеристик музыкального звука. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (1), 16–21. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/175
Раздел
Горизонты музыкознания
Биография автора

Mikhail Yu. Knyazev, Воронежская государственная академия искусств

Князев Михаил Юрьевич –
аспирант кафедры теории музыки

Библиографические ссылки

1. Volkonskiy A. M. Voprosy temperatsii. – M.: Kompozitor, 2003.
2. Garbuzov N. A. Zonnaya priroda zvukovysotnogo slukha. – M.; L.: Izd-vo AN SSSR, 1948.
3. Devutskiy V. E. Akusticheskaya platforma razvitoy khromatiki v ital'yanskom madrigale XVI veka // Problemy muzykal'noj nauki. – 2010. – № 2 (7). – S. 32–38.
4. Knyazev M. Yu. Nekotorye matematicheskie aspekty voprosov muzykal'nogo stroya // Muzykal'naya akademiya. – 2011. – № 2. – S. 87–90.
5. Chesnokov P. G. Khor i upravlenie im: posobie dlya khorovykh dirizherov. – Izd. 3-e. – M.: Muzgiz, 1961.
6. Yanovskiy A. V. Nastroyka fortepiano v kontekste istorii i teorii muzykal'nogo stroya. Ot vremeni Pifagora do noveyshego metoda sinkhronizatsii. – M.: Kompozitor, 2010.
7. Code D. L. Groven.Max: An Adaptive Tuning System for MIDI Pianos // Computer Music Journal. – 2002. – Vol. 26. № 2. – P. 50–61.
8. Kaufmann H. W. Vicentino’s Arciorgano; an annotated translation // Journal of music theory. – 1961.
– № 5. – P. 32–53.
9. Sethares W. A. et al. Spectral Tools for Dynamic Tonality and Audio Morphing // Computer Music Journal. – 2009. – Vol. 33. – № 2. – P. 71–84.