Французский балетный театр начала XX века: на пути к новому синтезу
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена проблеме научного осмысления состоя-
ния французского балетного театра в начале XX века. Рас-
сматривается взаимодействие составляющих музыкально-
хореографического спектакля. Несправедливой видится
автору устоявшаяся оценка французского балетного театра
как явления кризисного. Показаны процессы обновления
жанра, начавшегося задолго до приезда русской балетной
труппы С. Дягилева, с которой принято связывать балетную
реформу. По мнению автора, духовные искания «прекрасной
эпохи» (Belle Époque), проникая в балетное искусство, фор-
мировали в сознании театральной общественности новое
представление о «танце будущего». Штампы и условности,
характерные для романтического балета, уступали место
новой красоте. Отмечается вклад танцовщиц Лой Фуллер,
Айседоры Дункан. При органическом взаимодействии всех
составляющих балетного спектакля, доминирующую роль
приобретает музыка.
Ключевые слова: французский балет, балет начала XX
века, балетная реформа, Belle Époque, Русские сезоны в Па-
риже, Лой Фуллер, Айседора Дункан
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Kareev N. I. Politicheskaya istoriya Frantsii v XIX veke. Pravitel'stvennye formy i vnutrennyaya politika, politicheskie partii i obshchestvennye klassy [The Political History of France in the 19th Century. Forms of Government and Internal Polities, Political Parties and Social Classes]. St. Petersburg: Brockhaus- Efron Press, 1902. 309 p.
3. Krasovskaya V. M. Zapadnoevropeyskiy baletnyy teatr. Ocherki istorii. Romantizm [Western European Ballet Theatre. Sketches of the History. Romanticism]. 2nd edition, revised. St. Petersburg: Lan'; PLANETA MUZYKI Press, 2008. 512 p. (Mir kul'tury, istorii i filosofii) [The World of Culture, History and Philosophy].
4. Krasovskaya V. M. Russkiy baletnyy teatr nachala XX veka. Khoreografy [The Russian Ballet Theater of the Beginning of the 20th Century. Choreographers]. 2nd edition, revised. St. Petersburg: Lan'; PLANETA MUZYKI Press, 2009. 656 p. (Mir kul'tury, istorii i filosofii) [The World of Culture, History and Philosophy].
5. Rollan R. Muzykanty nashikh dney [Rolland R. Musicians of Our Times]. Moscow: Goslitizdat, 1935. 470 p.
6. Sarab'yanov D. V. Stil' modern: Istoki. Istoriya. Problemy. [The Modern Style. Sources. History. Problems]. Moscow: Iskusstvo Press, 1989. 293 p.
7. Svetlov V. Ya. Sovremennyy balet [The Modern Ballet]. St. Petersburg: Tovarishchestvo R. Golike i A. Vil'borg Press, 1911. 138 p.
8. Svetlov V. Ya. Terpsikhora. Stat'i. Ocherki. Zametki [Terpsichore. Articles. Sketches. Notes]. St. Petersburg: Izdatel'stvo A. F. Marksa, 1906. 351 p.
9. Kelkel M. La Musique de Ballet en France de la Belle Epoque aux Anneex Folles [Kelkel M. La Musique of Ballet in France of the Belle Epoque to the Anneex Folles]. Vrin, 1992. 330 p. (Musique et estetique).