Французский балетный театр начала XX века: на пути к новому синтезу

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Oksana A. Gagarina

Аннотация

Статья посвящена проблеме научного осмысления состоя-
ния французского балетного театра в начале XX века. Рас-
сматривается взаимодействие составляющих музыкально-
хореографического спектакля. Несправедливой видится
автору устоявшаяся оценка французского балетного театра
как явления кризисного. Показаны процессы обновления
жанра, начавшегося задолго до приезда русской балетной
труппы С. Дягилева, с которой принято связывать балетную
реформу. По мнению автора, духовные искания «прекрасной
эпохи» (Belle Époque), проникая в балетное искусство, фор-
мировали в сознании театральной общественности новое
представление о «танце будущего». Штампы и условности,
характерные для романтического балета, уступали место
новой красоте. Отмечается вклад танцовщиц Лой Фуллер,
Айседоры Дункан. При органическом взаимодействии всех
составляющих балетного спектакля, доминирующую роль
приобретает музыка.

Ключевые слова: французский балет, балет начала XX
века, балетная реформа, Belle Époque, Русские сезоны в Па-
риже, Лой Фуллер, Айседора Дункан

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Gagarina, O. A. (2013). Французский балетный театр начала XX века: на пути к новому синтезу. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (1), 39–45. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/164
Раздел
Музыкальный жанр и стиль
Биография автора

Oksana A. Gagarina, Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского

Гагарина Оксана Александровна –
аспирантка кафедры теории музыки

Библиографические ссылки

1. Dunkan I. Tanets budushchego [The Dance of the Future]. Dunkan A. Moya zhizn'; Shneyder I. Vstrechi s Eseninym: vospominaniya [Duncan I. My Life; Schneider I. Meetings with Yesenin: Memoirs]. Kiev: Mistetstvo Press, 1989, pp. 15–25.
2. Kareev N. I. Politicheskaya istoriya Frantsii v XIX veke. Pravitel'stvennye formy i vnutrennyaya politika, politicheskie partii i obshchestvennye klassy [The Political History of France in the 19th Century. Forms of Government and Internal Polities, Political Parties and Social Classes]. St. Petersburg: Brockhaus- Efron Press, 1902. 309 p.
3. Krasovskaya V. M. Zapadnoevropeyskiy baletnyy teatr. Ocherki istorii. Romantizm [Western European Ballet Theatre. Sketches of the History. Romanticism]. 2nd edition, revised. St. Petersburg: Lan'; PLANETA MUZYKI Press, 2008. 512 p. (Mir kul'tury, istorii i filosofii) [The World of Culture, History and Philosophy].
4. Krasovskaya V. M. Russkiy baletnyy teatr nachala XX veka. Khoreografy [The Russian Ballet Theater of the Beginning of the 20th Century. Choreographers]. 2nd edition, revised. St. Petersburg: Lan'; PLANETA MUZYKI Press, 2009. 656 p. (Mir kul'tury, istorii i filosofii) [The World of Culture, History and Philosophy].
5. Rollan R. Muzykanty nashikh dney [Rolland R. Musicians of Our Times]. Moscow: Goslitizdat, 1935. 470 p.
6. Sarab'yanov D. V. Stil' modern: Istoki. Istoriya. Problemy. [The Modern Style. Sources. History. Problems]. Moscow: Iskusstvo Press, 1989. 293 p.
7. Svetlov V. Ya. Sovremennyy balet [The Modern Ballet]. St. Petersburg: Tovarishchestvo R. Golike i A. Vil'borg Press, 1911. 138 p.
8. Svetlov V. Ya. Terpsikhora. Stat'i. Ocherki. Zametki [Terpsichore. Articles. Sketches. Notes]. St. Petersburg: Izdatel'stvo A. F. Marksa, 1906. 351 p.
9. Kelkel M. La Musique de Ballet en France de la Belle Epoque aux Anneex Folles [Kelkel M. La Musique of Ballet in France of the Belle Epoque to the Anneex Folles]. Vrin, 1992. 330 p. (Musique et estetique).