Творчество чувашских композиторов: к проблеме новой музыки в национальном искусстве

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Tatiana V. Polkovnikova

Аннотация

Автор охватывает панораму развития чувашского компози-
торского искусства от периода становления профессиона-
лизма до творчества современных чувашских композиторов.
Обозначена проблема новой музыки по отношению к пери-
оду второй половины XX века в развитии национального
музыкального искусства. Впервые характеристику получает
ново-национальное направление, возникшее в чувашской му-
зыке в конце 1960-х – начале 1970-х годов и представленное
творчеством композиторов-авангардистов М. А. Алексеева
и А. Г. Васильева. Автор подчёркивает различия в эстетико-
стилевых ориентирах композиторов, экспериментальный ха-
рактер преломления авангардных техник у Алексеева и осо-
бый полистилистический метод у Васильева. Делается вывод
об актуальности исследования нового искусства Чувашии,
специфически преломившего традиции российского музы-
кального авангарда.

Ключевые слова: музыка России, чувашские композито-
ры, музыкальный авангард

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Polkovnikova, T. V. (2014). Творчество чувашских композиторов: к проблеме новой музыки в национальном искусстве. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (1), 14–19. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/160
Раздел
Музыкальная культура народов России
Биография автора

Tatiana V. Polkovnikova, Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева

Полковникова Татьяна Валерьевна
соискатель кафедры теории и методики музыки

Библиографические ссылки

1. Belozer L. P. Sintez traditsiy narodnoy i professional'noy muzyki v fortepiannykh sonatakh kompozitorov Kazakhstana [The Synthesis of Folk and Classical Musical Traditions in the Piano Sonatas of Kazakh Composers]. Problemy muzykal'noy nauki [Music Scholarship], 2013, no. 2 (13), pp. 18–22.
2. Brazhnik L. V. Angemitonika v modal'nykh i tonal'nykh sistemakh. Na primere muzyki tyurkskikh i finno-ugorskikh narodov Povolzh'ya i Priural'ya [Anhemitonics in Modal and Tonal Systems. On the Example of Music of the Turkic and Finno-Ugric People of the Volga and near-Ural Regions]. Kazan State Conservatory. Kazan', 2002. 283 p.
3. Danilova I. V. Etapy razvitiya chuvashskoy natsional'noy kompozitorskoy shkoly. K probleme stanovleniya natsional'noy kompozitorskoy shkoly: avtoref. dis. … kand. iskusstvovedenia [The Stages of Development of the Chuvash National School of Composition: Concerning the Issue of the Formation of a National School of Composition: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Moscow, 2003.
4. The Musical Art of Composers of Chuvashia: History and Present. (In Russian). Ed. M. G. Kondrat'ev. Cheboksary: Chuvash State Pedagogical University, 2012. 232 p.
5. Composer Alexander Vasilyev: Creativity in a Context of Time and Traditions. Collection of Articles. (In Russian). Chuvash State Pedagogical University. Cheboksary, 1999. 184 p.
6. Maklygin A.L. Muzykal'nye kul'tury Srednego Povolzh'ya. Stanovlenie professionalizma [The Musical Cultures of the Central Volga Region. The Formation of Professionalism]. Kazan State Conservatory. Kazan', 2000. 309 p.
7. Nazaykinskiy E.V. Stil' i zhanr v muzyke [Style and Genre in Music]. Moscow: Vlados, 2003. 248 p.
8. Huzangay A. P., Mordvinova A. I., Kondrat'ev M. G. Avangardizm [Avant-Gardism]. Chuvashskaya enciklopediya [Chuvash Encyclopedia]. In 4 vol. Vol. 1. Cheboksary, 2006, pp. 16–17.
9. Chakhvadze N. V. O «Liricheskoy poeme» V. A. Uspenskogo i ego roli v istorii uzbekskoy simfonicheskoy muzyki [About V. A. Uspensky’s “Lyrical Poem” and its Role in the History of Uzbek Orchestral Music]. Problemy muzykal'noy nauki [Music Csholarship], 2013, no. 2 (13), pp. 12–17.