Творчество чувашских композиторов: к проблеме новой музыки в национальном искусстве
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Автор охватывает панораму развития чувашского компози-
торского искусства от периода становления профессиона-
лизма до творчества современных чувашских композиторов.
Обозначена проблема новой музыки по отношению к пери-
оду второй половины XX века в развитии национального
музыкального искусства. Впервые характеристику получает
ново-национальное направление, возникшее в чувашской му-
зыке в конце 1960-х – начале 1970-х годов и представленное
творчеством композиторов-авангардистов М. А. Алексеева
и А. Г. Васильева. Автор подчёркивает различия в эстетико-
стилевых ориентирах композиторов, экспериментальный ха-
рактер преломления авангардных техник у Алексеева и осо-
бый полистилистический метод у Васильева. Делается вывод
об актуальности исследования нового искусства Чувашии,
специфически преломившего традиции российского музы-
кального авангарда.
Ключевые слова: музыка России, чувашские композито-
ры, музыкальный авангард
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Brazhnik L. V. Angemitonika v modal'nykh i tonal'nykh sistemakh. Na primere muzyki tyurkskikh i finno-ugorskikh narodov Povolzh'ya i Priural'ya [Anhemitonics in Modal and Tonal Systems. On the Example of Music of the Turkic and Finno-Ugric People of the Volga and near-Ural Regions]. Kazan State Conservatory. Kazan', 2002. 283 p.
3. Danilova I. V. Etapy razvitiya chuvashskoy natsional'noy kompozitorskoy shkoly. K probleme stanovleniya natsional'noy kompozitorskoy shkoly: avtoref. dis. … kand. iskusstvovedenia [The Stages of Development of the Chuvash National School of Composition: Concerning the Issue of the Formation of a National School of Composition: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Moscow, 2003.
4. The Musical Art of Composers of Chuvashia: History and Present. (In Russian). Ed. M. G. Kondrat'ev. Cheboksary: Chuvash State Pedagogical University, 2012. 232 p.
5. Composer Alexander Vasilyev: Creativity in a Context of Time and Traditions. Collection of Articles. (In Russian). Chuvash State Pedagogical University. Cheboksary, 1999. 184 p.
6. Maklygin A.L. Muzykal'nye kul'tury Srednego Povolzh'ya. Stanovlenie professionalizma [The Musical Cultures of the Central Volga Region. The Formation of Professionalism]. Kazan State Conservatory. Kazan', 2000. 309 p.
7. Nazaykinskiy E.V. Stil' i zhanr v muzyke [Style and Genre in Music]. Moscow: Vlados, 2003. 248 p.
8. Huzangay A. P., Mordvinova A. I., Kondrat'ev M. G. Avangardizm [Avant-Gardism]. Chuvashskaya enciklopediya [Chuvash Encyclopedia]. In 4 vol. Vol. 1. Cheboksary, 2006, pp. 16–17.
9. Chakhvadze N. V. O «Liricheskoy poeme» V. A. Uspenskogo i ego roli v istorii uzbekskoy simfonicheskoy muzyki [About V. A. Uspensky’s “Lyrical Poem” and its Role in the History of Uzbek Orchestral Music]. Problemy muzykal'noy nauki [Music Csholarship], 2013, no. 2 (13), pp. 12–17.