Марианская лауда как феномен взаимодействия клерикальной и мирской культур Позднего Средневековья
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В исследовании рассматривается жанр марианской лауды
как многогранное и исторически уникальное художествен-
ное явление. С одной стороны, выявляется осуществляемая
через него взаимосвязь между церковной и мирской поэти-
ко-музыкальными формами. С другой стороны, подчёркива-
ется преломление в данном жанре наиболее существенных
особенностей художественной трактовки образа Богома-
тери в эпоху Её культа. Марианская лауда показывается в
широком образно-семантическом контексте, определяемом
сложностью и многообразием процессов духовной жизни
Позднего Средневековья. Отмечена ключевая значимость
в осмыслении марианской тематической сферы творческим
сознанием эпохи дуализма центрального образа (его при-
надлежность «дольнему» и «горнему» планам бытия). Ак-
центировано внимание на важности той роли, которую сы-
грали в становлении и развитии марианской лауды (и, шире,
в художественной эволюции темы Богоматери в западноев-
ропейской культуре) факторы расцвета латинской мистики,
деятельности монашеских орденов и внецерковных религи-
озных движений XII–XIII вв.
Ключевые слова: духовная внелитургическая песня, ма-
рианская лауда
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Buynevich A. V. Jakopone da Todi [Jacopone da Todi]. Minsk, 2004. URL: http://krotov.info/libr_min/02_b/uy/ nevich_2004.htm.
3. Karsavin L. P. Kul’tura srednikh vekov [The Culture of the Middle Ages]. Moscow: Knizhnaya nakhodka Press, 2003. 224 p.
4. Lazarev V. N. Proiskhozhdenie ital’yanskogo Vozrozhdeniya [The Origins of the Italian Renaissance], vol. 1–3. Iskusstvo Protorenessansa [The Art of the Proto-Renaissance], vol. 1. Moscow, 1956. 440 p.
5. Martynov V. I. Komment. k CD [Comments to CD]. Vladimir Martynov. Temenos: Stabat Mater/Requiem (CD) [Long Arms]. Opus Posth – Ensemble, Sirin & Alkonost – Choruses, Tatiana Grindenko. Lossless Word, 2003. URL: http://severka. livejournal.com/44945.html.
6. Tarle E. V. Flagellanty [The Flagellants]. Entsiklopedicheskiy slovar’ [The Encyclopedic Dictionary]. Ed. K. K. Arsen’ev, F. F. Petrushevsky. Saint Petersburg, 1902, vol. 36, pp. 94–96.
7. Toporova A. V. Religioznaya poeziya [Religious Poetry]. Istoriya literatury Italii, vol. 1: Srednie veka [History of Italian Literature, vol 1: Middle Ages]. Ed. M. L. Andreev, R. I. Khlodovskiy. Moscow, 2000, 590 p.