“Agnus Dei” Александра Вустина: о некоторых аспектах авторской композиционной техники

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Юлия А. Кошелева

Аннотация

В статье на примере пьесы Александра Кузьмича Вустина (1943–2020) “Agnus Deiˮ для хора, ударных и органа, написанной в зрелый период творчества (1993 год), рассмотрены некоторые аспекты его авторского письма: принципы формообразования, особенности подхода к литературным и каноническим текстам, исполнительскому составу и самобытная трактовка серийной техники композиции, обозначаемая им как «универсальный серийный ряд». Рассчитанный композитором в ранний период творчества, этот ряд в дальнейшем определяет специфику как звуковысотной, так и временной организации его произведений, названной Вустиным «временная двенадцатикратность». Метод работы Вустина с музыкальной тканью вписывается в линию развития идеи многопараметровой серийности, на макроуровне композиции, организующей и упорядочивающей её структуру, и может быть охарактеризован как одна из разновидностей сериализма в целом. К 1990 м годам композитор дополняет обозначенный комплекс посредством интеграции принципов расширенного обиходного ряда Ю.М. Буцко. Придавая символический смысл каждому элементу своей системы, Вустин выстраивает концепцию на основе единых закономерностей, определяющих направленность драматургического развития вербального и музыкального слоёв сочинения.


Ключевые слова: Вустин, канонический сюжет, серийная техника, стиль, техника композиции.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Кошелева, Ю. А. (2023). “Agnus Dei” Александра Вустина: о некоторых аспектах авторской композиционной техники. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 52(3), 55–63. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1464
Раздел
Музыка XX–XXI веков
Биография автора

Юлия А. Кошелева, Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, г. Москва, Россия

Аспирант