Классическая гитара в первой половине XX века. Творчество Андреаса Сеговии
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье даётся краткая характеристика значения испанской
гитары в европейской культуре первой половины XX века,
ведущих исполнительских школ, основанных учениками и
последователями Франциско Тарреги. Творческий опыт Ан-
дреаса Сеговии рассматривается как наиболее существенный
для истории развития данного инструмента. Систематизиру-
ются некоторые особенности интерпретации произведений,
исполняемых Сеговией, а также описываются отдельные
специфические приёмы гитарной техники, используемые
музыкантом. Внимание уделено специфике звукоизвлечения
мастера, предпринята попытка анализа технических элемен-
тов, позволивших ему достигнуть высоких художественных
результатов. Некоторые аппликатурные решения Таррегой и
Сеговией были предложены впервые, в частности, «горизон-
тальный подход» в построении мелодических линий и гаммо-
образных пассажей.
Основой исследования послужили аудио- и видеозаписи
выступлений Сеговии, его исполнительские редакции, кри-
тические статьи, посвящённые искусству мастера. Феномен
Сеговии оценивается как актуальный для современных гита-
ристов.
Ключевые слова: Франциско Таррега, Андреас Сеговия,
испанская гитара, классическая гитара, гитарная музыка, ги-
тарная настройка, гитарный репертуар
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Volman B. L. Gitara i gitaristy [The Guitar and Guitarists]. Leningrad: Muzyka Press, 1968. 188 p.
3. Segoviya A. Moya gitarnaya tetrad’ [My Guitar Exercise Book]. Moscow: Muzyka Press, 1995. 55 p.
4. Agibalov A. A. V zashchitu Andreasa Segovii [In Defense of Andreas Segovia]. URL: http://guitarists.ru/index. php?option=com_content&task=view&id=273&Itemid=31
5. Tradition of the classical guitar. Mel Bay Publications, 1985. 256 p.
6. Wade G., Garno G. New Look at Segovia: His Life and His Music (New Look at Segovia). Vol. 1. Mel Bay Publications, 1997. 508 p.
7. Wade G., Garno G. New Look at Segovia: His Life and His Music (New Look at Segovia). Vol. 2. Mel Bay Publications, 1997. 503 p.