Мечта о звуке. Тайны фортепианного «туше»

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Natalia S. Gavrilova

Аннотация

Стоящие перед пианистами проблемы звукоизвлечения, по-
иска нужного для этого «туше» возникли одновременно с
изобретением фортепиано. В книге известного немецкого
фортепианного педагога К. А. Мартинсена «Индивидуаль-
ная фортепианная техника на основе звукотворческой воли»
содержатся оригинальные указания, в каком направлении
требуется работать, чтобы решать подобные задачи. Автор
статьи даёт своё толкование рекомендаций Мартинсена. Ана-
лиз действий и размышлений пианиста при звукоизвлечении
автор основывает на достижениях научной мысли XX века.
Рассматриваются физиологические и психологические уста-
новки, определяющие техническую и художественную сто-
роны исполнения. Привлекаются психологические вопросы
памяти, сознания, эмоций. Современный уровень развития
общей и музыкальной психологии позволяет решать пиани-
стические задачи, включая поиск туше.

Ключевые слова: техника фортепианного туше,
К.А.Мартинсен, звукоизвлечение на фортепиано

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Gavrilova, N. S. (2013). Мечта о звуке. Тайны фортепианного «туше». Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (2), 205–209. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/144
Раздел
Музыкальный текст и исполнитель
Биография автора

Natalia S. Gavrilova, Государственная классическая академия им. Маймонида

Наталия Сергеевна Гаврилова – доцент факультета мировой музыкальной культуры 
Государственной классической академии
им. Маймонида,
солистка Московской государственной филармонии

Библиографические ссылки

1. Vilyunas V. Psikhologiya emotsiy [The Psychology of Emotions]. Saint Petersburg: Piter, 2007. 496 p.
2. Dzheyms U. Psikhologiya [James W. Psychology]. Saint Petersburg: Ricker Press, 1911. 446 p.
3. Il’in E. P. Emotsii i chuvstva. 2-e izd. [Emotions and Feelings. Second edition]. Saint Petersburg: Piter, 2011. 783 p.
4. Martinsen K. A. Individual’naya fortepiannaya tekhnika na osnove zvukotvorcheskoy voli [Martienssen C. A. Individual Piano Technique Based on the Creative Sound Will]. Moscow: Muzyka Press, 1966. 220 p.
5. Petrushin V. I. Muzykal’naya psikhologiya. Uchebnoe posobie dlya vuzov. 2-e izd. [Music Psychology. Tutorial Manual for Higher Institutes of Education. Second Edition]. Moscow: Akademicheskiy Proekt; Tryksta Press, 2008. 398 p.
6. Stanislavskiy K.S. Rabota aktyora nad soboy. Rabota aktyora v tvorcheskom protsesse perezhivaniya. Dnevnik uchenika. Izd. 2-e. [The Actor’s Work on Himself. The Work of the Actor in the Creative Process of Emotional Experience. Diary of a Student. Second Edition]. Moscow: Gozlitizdat, 1938. 576 p.
7. Faykhinger G. Filosofiya “kak esli by” [Vaihinger H. The Philosophy of “As if”]. London; New York, 1924. 418 p.