Академическое музыкальное искусство в России: информационное продвижение и медиатехнологии

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Александр Е. Лебедев
Александра А. Демихова

Аннотация

Статья посвящена проблеме информационного продвижения академического музыкального искусства в современной социокультурной среде. Анализируются понятия медиа, коммуникации, виды медиатехнологий, выделены критерии функционирования медиа, а также воздействие медиа на современные культурные практики. На основе данных различных исследователей – представителей философской науки, а также культурологии, социологии и искусствознания – выявлено одно из ключевых свойств медиасреды, а именно соревновательность, «агональность», что маркирует необходимость быстрой адаптации к меняющимся запросам общества, умения использовать различные стратегии медиапродвижения. Ключевым фактором становится наличие компетенций в этой области, навыков прогнозирования и гибкого использования информационных технологий, имеющихся в арсенале образовательных организаций. На материале деятельности ведущих художественных вузов России определены основные направления медиапродвижения академического музыкального искусства, представлены основные инструменты, а также варианты их использования. Подробно проанализированы структура официальных интернет-ресурсов вузов, функционал информационно-образовательной среды, алгоритмы взаимодействия с популярными видеосервисами и социальными сетями. Сравнительный анализ используемых медиатехнологий показал различную степень интеграции образовательных организаций в информационную среду, вариабельное соотношение новых и традиционных средств медиапродвижения при сохранении высокой степени адресности в работе с целевыми группами.


Ключевые слова: медиа, медиасреда, медиатехнологии, музыкальное искусство, медиапродвижение, информационные технологии, культурные практики, художественный вуз, консерватория, образовательный кластер, образовательная среда, информационный портал, репродуцируемость, удалённость, онлайн-трансляция.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Лебедев, А. Е., & Демихова, А. А. (2023). Академическое музыкальное искусство в России: информационное продвижение и медиатехнологии. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 50(1), 144–153. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1436
Раздел
Информационные технологии в музыкальном образовании
Биографии авторов

Александр Е. Лебедев, Саратовская государственная консерватория, г. Саратов, Россия

Доктор искусствоведения, профессор кафедры истории и теории исполнительского искусства и музыкальной педагогики

Александра А. Демихова, Саратовская государственная консерватория, г. Саратов, Россия

Ассистент-стажёр