Новое о Танееве (о трёх незавершённых автографах композитора)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Надежда С. Ганенко

Аннотация

Статья посвящена текстологическому исследованию автографов трёх незавершённых вокальных миниатюр С.И. Танеева, предпринятому впервые. Два терцета для тенора и двух басов с фортепиано «О чём в тиши ночей», «Я в гроте ждал тебя» и романс «Голос в лесу» на стихи А.Н. Майкова были написаны композитором специально для рукописного любительского журнала «Захолустье», но остались не завершены. В статье рассмотрены история их создания, особенности творческого процесса Танеева при сочинении миниатюр. В результате текстологического анализа автографов композитора и изданных посмертно произведений в окончательной версии Ан. Александрова (1965–1966 гг.) удалось уточнить, что принадлежит перу Танеева, а что привнёс его ученик. В черновиках ансамблей «Я в гроте ждал тебя», «О чём в тиши ночей» Танеевым полностью записаны вокальные партии, а фортепианная зафиксирована в виде баса. В романсе «Голос в лесу» фактура фортепианной партии намечена фрагментарно. Таким образом, выявлено, что в изданной версии сочинений фактура фортепианной партии сочинена Александровым.


Ключевые слова: Сергей Танеев, журнал «Захолустье», вокальные ансамбли, романс, рукопись.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Ганенко, Н. С. (2023). Новое о Танееве (о трёх незавершённых автографах композитора). Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 50(1), 103–110. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1431
Раздел
Из истории отечественной музыкальной культуры
Биография автора

Надежда С. Ганенко, Санкт-Петербургская государственная консерватория (академия) имени Н.А. Римского-Корсакова, г. Санкт-Петербург, Россия

Кандидат искусствоведения, профессор кафедры общего курса и методики преподавания фортепиано