В.В. Андреев и формирование народно-оркестрового инструментального стиля

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Оксана С. Буланкина

Аннотация

В центре исследования – формирование стилевых признаков оркестрового народно-инструментального искусства, в рамках деятельности музыкальных коллективов В.В. Андреева – сначала балалаечного ансамбля, затем Великорусского оркестра. Формирующиеся компоненты нового инструментального стиля были не столько опытно-результативными, сколько a’priori предустановленными. Присутствующие в сознании этого музыканта и энтузиаста художественные установки затем уже реализовывались в экспериментальной работе над конструкцией инструментов и их звучанием, в процессе совершенствования исполнительских приёмов, в ходе репетиционной, дирижёрской практики.
Помещённые в статье примеры творческого погружения Андреева в природу народно-инструментального исполнительства, в историю музыкальных инструментов и теорию их конструирования служат аргументами его целенаправленной работы по выработке народно-оркестрового стиля. С одной стороны, природа этого стиля уходит вглубь традиций народного инструментального исполнительства, с другой – в область утвердившихся представлений XIX века о характере профессионального искусства, настойчиво осваивающего национально-самобытные формы выражения. В самом общем плане творческую музыкально-стилевую установку В.В. Андреева можно было бы обозначить как стремление к гармоничному соединению двух российских музыкальных субкультур: народной и профессионально-академической. В качестве важнейшей составляющей стилевой установки музыканта названа забота об усилении песенного и концертного начал в итоговом инструментальном звучании коллектива.


Ключевые слова: Оркестр русских народных инструментов (ОРНИ), национальные музыкальные инструменты, инструментальный стиль, оркестровый стиль, В.В. Андреев.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Буланкина, О. С. (2023). В.В. Андреев и формирование народно-оркестрового инструментального стиля . Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 50(1), 73–84. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1428
Раздел
История и теория музыки
Биография автора

Оксана С. Буланкина, Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова, г. Уфа, Россия

Доцент кафедры народных инструментов