Межнациональный диалог как один из факторов становления китайской фортепианной исполнительской школы
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Настоящая статья является результатом исследования иностранных влияний на китайский пианизм. Относительно молодая азиатская школа рассматривается как гетерогенное явление, чьи характерные особенности определяются сочетанием двух взаимосвязанных компонентов: активной включённостью в национальное культурное пространство и ориентацией художественных устремлений на европейское фортепианное искусство. На основе периодизации, связанной с формированием механизмов педагогики и исполнительского искусства Китая в XX–XXI вв., анализируется адаптация европейской, русской и американской фортепианных моделей к неевропейской национальной культуре. Автор приходит к выводу, что русская школа стала одним из магистральных и стабильных профессиональных ориентиров в фортепианно-исполнительской среде Китая. При этом различные европейские школы пианизма – итальянская, австро-немецкая и французская – оказывали «точечное» воздействие, проявляясь в неодинаковой степени на разных этапах становления китайского пианизма,
и носили локальный характер. Оказывается бесспорным и факт «обратной связи», когда такие особенности менталитета китайцев, как уникальная дисциплинированность, «сыновняя почтительность» к педагогу и повышенная ориентированность родительского внимания на процесс обучения, становятся образцом для педагогов и учащихся других национальностей.
В свою очередь лучшие представители азиатской школы пианизма оказывают заметное влияние на функционирование мировой пианистической культуры современности. Таким образом, изучение межнационального диалога в становлении китайской фортепианной исполнительской школы позволяет рассматривать его не только с очевидной стороны, но и как дуальный, взаимообогащающий процесс.
Ключевые слова: китайская фортепианная школа, диалог традиций, пианизм, иностранное влияние, исполнительское искусство.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.

Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.