Некоторые особенности работы над инструментальной сонатой с фортепиано в классе камерного ансамбля

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ольга Н. Гудожникова

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы ансамблевого музицирования, которое в настоящее время остаётся необычайно востребованным видом исполнительской деятельности. Подчёркивается, что работа над ансамблевым произведением имеет ряд особенностей, обусловленных различными динамическими и тембровыми возможностями инструментов-партнёров, необходимостью творческого компромисса участников ансамбля, а также стилистическими закономерностями камерного жанра. На примере инструментальной сонаты с фортепиано показаны этапы работы над ансамблевым сочинением, которые включают текстологический и тембровый анализ партитуры. Вместе с тем отмечаются особенности трактовки композиторских (нотированных или объективно-композиционных) и исполнительских (относительно нотированных или субъективно-интерпретаторских) средств музыкальной выразительности.


Ключевые слова: инструментальная соната с фортепиано, специфика камерно-ансамблевого исполнительства, тембровые особенности инструментов, творческая совместимость исполнителей, стиль жанра.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Гудожникова, О. Н. (2021). Некоторые особенности работы над инструментальной сонатой с фортепиано в классе камерного ансамбля. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 44(3), 95–103. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1290
Раздел
Музыкальная педагогика и методика
Биография автора

Ольга Н. Гудожникова, Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки, г. Магнитогорск, Россия

Кандидат искусствоведения, доцент кафедры концертмейстерского мастерства и камерного ансамбля, проректор по учебной работе

Olga N. Gudozhnikova, Ph.D. (Arts), Associate Professor at the Accompaniment Skills and Chamber Ensemble Department, Vice-Rector for Academic Work in the Magnitogorsk State M.I. Glinka Conservatory (Academy)