Становление Красноярского музыкального театра в контексте культурной жизни региона
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В данной статье представлена попытка проследить историю создания и становления одного из видов театрального искусства на примере Красноярского музыкального театра (театра музыкальной комедии) сквозь призму традиции музыкально-театрального исполнительства в Красноярском крае. Важно было также обозначить пути развития музыкальной комедии как направления легкожанрового театрального искусства в городе Красноярске. Музыкальный театр Красноярска в данном исследовании представлен с момента зарождения театральной̆ культуры в середине XIX века, появления стабильных моделей музыкально- театрального процесса первых советских десятилетий до устоявшейся системы деятельности учреждения в сегодняшнее время.
В современных реалиях, среди множества высокотехнологичных и легкодоступных развлечений удерживать внимание зрителя становится всё сложнее. Строго академические коллективы (Красноярский симфонический оркестр, Театр оперы и балета им. Д. Хворостовского) последнее время всё чаще создают микстовые программы, включающие легкожанровые и эстрадные элементы, чтобы расширять свою слушательскую аудиторию. Таким образом, в традиционной академической сфере можно наблюдать активные шаги в сторону «облегчения» репертуара и массовой культуры. Обратное движение – в сторону академизации, хотя и в ином масштабе, наблюдается в Красноярском музыкальном театре, изначально призванном быть очагом легкодоступных жанров со скромно аккомпанирующей ролью оркестра.
Музыкальный театр имеет важное значение в системе музыкально-театрального исполнительства, образуя собою особый пласт становления легкодоступных жанров в Красноярске. Эту основу формировали театральные труппы из гастролирующих, местных, любительских, профессиональных музыкально-театральных коллективов; а также приглашённые режиссёры, артисты, дирижёры из центральных регионов России.
Ключевые слова: театр музыкальной комедии, музыкально-театральное исполнительство, музыкальное краеведение, архивные материалы, репертуар.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.