Организация музыкально-театральной досуговой деятельности жителей Красноярского края в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.)
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Проведено исследование феномена художественной культуры в годы войны в Красноярском крае на базе архивных, периодических, научных источников. Использовался синхронистический подход, позволяющий изучить разные формы художественной культуры, главной из которых является искусство. Основные методы, используемые в статье, – описательный, сравнительный. Главный акцент ставился на исследовании музыки и театра в их взаимодействии. Актуальность и научная новизна статьи заключается в том, что многие исторические факты, приведённые здесь, ранее никогда не публиковались.
Целью настоящей статьи являлось исследование особенностей организации музыкально- театральной досуговой деятельности жителей Красноярского края в условиях Великой Отечественной войны. Выбор научной темы обоснован необходимостью осмысления исторических событий, ставших продуктом идеологической борьбы и политических манипуляций в угоду конъюнктурным целям советского государства. Существует объективная необходимость восстановить историко-культурные события этого времени в региональном разрезе, так как данная тема до сего дня практически не освещалась в работах специалистов.
В военный период перестраивалась социокультурная работа в крае. Библиотеки, музеи, Дома культуры стали центрами агитационно-массовой и просветительской работы. В область тыловой деятельности входили все виды искусств: театр, кино, музыка, изобразительное искусство, литература. Большую роль в организации досуга населения в тылу, в поддержке его моральных сил сыграли концертные бригады, гастролирующие коллективы Русского народного хора, эвакуированных Днепропетровского, Одесского, Ворошиловградского, Грозненского театров, музыкальных театров Иркутска и Красноярска.
Концертная бригада стала доступной формой организации музыкальной и театральной деятельности. В программу выступлений включались арии из опер, оперетт, песни советских композиторов. Пользовались популярностью балы-концерты, бал-маскарады с вечерами танцев в сопровождении джаз-оркестра. Летом местом отдыха становился ЦПКиО с площадками для оркестров, игр и танцев, выступления артистов, самодеятельных коллективов.
Ключевые слова: музыкально-театральная деятельность в годы Великой Отечественной войны, досуг в тылу, концертная бригада, художественная самодеятельность.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.