Из школы В.М. Блажевича: А.К. Лебедев и его сочинение для тубы
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена одному образцу композиторского творчества профессора Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Алексея Константиновича Лебедева (1924–1993). Известный исполнитель и педагог, основатель специального класса тубы в консерватории, А.К. Лебедев явился одним из самых крупных представителей отечественной школы игры на тубе и тромбоне, созданной В.М. Блажевичем. А.К. Лебедеву принадлежат оригинальные концертные композиции для тубы и тромбона, которые вошли в репертуар, получили широкую известность и подвигли других авторов к созданию сочинений для этих, казалось бы, совсем не концертных инструментов.
Автор статьи, тромбонист и педагог, представляя сочинение А.К. Лебедева – Концерт для тубы и фортепиано № 1 a-moll (соч. 1947 года), который до сих пор не исследован и требует специального рассмотрения, даёт краткую характеристику в сравнении с известным Концертом В.М. Блажевича.
Речь идет о сходном понимании А.К. Лебедевым, вслед за В.М. Блажевичем, драматургии концертного жанра, которая обусловливает художественную ценность этих произведений. Подчеркнуто, что в творчестве А.К. Лебедева, опирающегося на опыт В.М. Блажевича, проявились новые возможности создания образов и развития исполнительской техники, зафиксированные в его концертных композициях.
Актуальность данной статьи обусловлена острым запросом на формирование целостной системы знаний о сущности искусства игры на духовых инструментах, прежде всего, в целях совершенствования процесса профессиональной подготовки музыкантов-исполнителей. В исполнительском искусстве игры на тромбоне и тубе существует ещё много пробелов, одним из которых представляется отсутствие исследований об использующихся в практике произведениях А.К. Лебедева.
Ключевые слова: традиции Блажевича, новые тенденции развития концертного жанра для тубы и тромбона, характеристика Концерта для тубы А.К. Лебедева.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.