Музыкальный текст как целостная информационная структура виртуальной реальности

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ирина А. Бродова

Аннотация

Автор считает, что единый подход к пониманию музыкального текста возможен, если рассматривать его как целостную информационную структуру виртуальной реальности и как внешнюю форму диалога космических сознаний, возникающих на основе общечеловеческого опыта познания информационной сущности Вселенной. Обоснование информационному
подходу даёт современная философия, которая относит информацию к таким же атрибутам материи, как вещество, энергия, пространство и время. Данный подход открывает путь к скрытой от непосредственного наблюдения виртуальной реальности музыкального текста. Автор убежден в существовании специфически музыкально-информационного поля, каким является мелос, что расходится с общепринятым его толкованием. В статье высказана мысль о том, что информационный подход способствует преодолению дефрагментации интерпретации музыкального текста и объяснению характера его взаимодействия с другими разновидностями художественных текстов, шире – всеми функционально-смысловыми типами речи, включая «тексты реального мира».


Ключевые слова: музыкальный текст, виртуальная реальность, типология виртуальных реальностей музыкального текста, информационная природа мелоса, изоморфизм нотных знаков, базовые принципы соподчинения нотных знаков.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Бродова, И. А. (2021). Музыкальный текст как целостная информационная структура виртуальной реальности. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 43(2), 49–57. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1264
Раздел
История и теория музыки
Биография автора

Ирина А. Бродова, Ярославский государственный театральный институт г. Ярославль, Россия

Кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой специальных дисциплин, заведующая секцией музыкального воспитания, профессор кафедры специальных дисциплин

Irina A. Brodova, Ph.D. (Arts), Professor at the Special Disciplines Department, Head of the Special Disciplines Department, Head of the Music Education Section, Yaroslavl State Drama Institute