О взаимосвязях формы и гармонии в зрелом творчестве К. Дебюсси (на примере прелюдии «Девушка с волосами цвета льна»)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Михаил Е. Пылаев

Аннотация

В статье раскрываются связи гармонии и формы в музыке К. Дебюсси, показанные, в частности, на системе кадансов в прелюдии «Девушка с волосами цвета льна». При общих контурах трёхчастности в пьесе можно обнаружить целый ряд сравнительно кратких построений, каждое из которых замыкается собственным кадансом. Важной тенденцией в данном случае является стремление композитора разными способами уменьшить активность восходящего вводного тона в кадансах.


Ключевые слова: Клод Дебюсси, музыкальная форма, гармония, каданс, прелюдия «Девушка с волосами цвета льна».

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Пылаев, М. Е. (2021). О взаимосвязях формы и гармонии в зрелом творчестве К. Дебюсси (на примере прелюдии «Девушка с волосами цвета льна»). Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 43(2), 28–38. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1262
Раздел
История и теория музыки
Биография автора

Михаил Е. Пылаев, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет г. Пермь, Россия

Доктор искусствоведения, профессор факультета музыки

Mikhail Ye. Pylaev, Dr. Sci. (Arts), Associate Professor at the Musical Faculty, Perm State Humanitarian Pedagogical University