Стилистические особенности тамбовской народно-певческой традиции (на примере жанра духовного стиха)
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Стилистические особенности тамбовской народно-певческой
традиции (на примере жанра духовного стиВ статье анали-
зируется состояние локальной народно-певческой традиции
Тамбовской области России на период начала XXI века. Ос-
новное внимание направлено на жанр духовного стиха как
наиболее сохранившийся, который рассматривается в новом
историческом контексте. Ретроспективный анализ изучения
тамбовской народно-певческой традиции показал, что мест-
ные напевы духовного стиха ранее фольклористами не из-
учались. Занимаясь на протяжении нескольких десятилетий
собиранием духовного стиха в Тамбовской области и его
расшифровкой, автор статьи получила материалы для наблю-
дений над особенностями жанра и пришла к выводу, что в
результате трансформации тамбовской народно-певческой
традиции и при общих необратимых процессах её угасания,
жанр духовного стиха не только сохранился, но и успешно
развивается. На его примере даётся общая характеристика
стилистических особенностей тамбовской народно-певче-
ской традиции: неоднородность локальной системы, сочета-
ющей черты народных культур соседних регионов; существо-
вание трёх типов текстов – ненотированных, нотированных
и устных; взаимодействие с другими поэтическими и песен-
ными жанрами; близость жанрам музыкально-фольклорной,
церковной и академической традиций; женская и мужская
формы исполнения.
Ключевые слова: тамбовская народно-певческая тради-
ция, жанр духовного стиха, музыкальный фольклор России
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Kal’nitskaya A. M. Fol’klor Rakhmaninovskikh mest [The Folklore of Places Related to Rachmaninoff]. Tambov: Tambov State G. Z. Derzhavin University Press, 2001. 139 p.
3. Lazutin S. G. Russkie narodnye pesni [Russian Folk Songs]. Moscow: Prosveshchenie Press, 1965. 302 p.
4. Narodnoe muzykal’noe tvorchestvo: uchebnik [Folk Music: a Textbook]. Authors E.E.Vasil’eva et al. Saint Petersburg: Kompozitor Press, 2005. 568 p.
5. Yareshko A. A. Narodnye dukhovnye stikhi [Folk Sacred Verses]. Pamyati L.L. Khristiansena [In Memoriam L. L. Christiansen]. Saratov: Saratov State L. V. Sobinov Conservatory, 2005, pp. 132–153.