XI Летние Олимпийские игры в контексте становления искусства перформанса
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В работе рассмотрен вопрос влияния античной культуры в аспекте изучения процесса становления перформативных практик. Исследованы театральные постановки, осуществлённые в рамках культурной программы Олимпийских игр, прошедших в Берлине в августе 1936 года. В процессе изучения синтетической природы спортивного праздника в качестве центрального компонента действа рассматривается хронотоп текста торжества. Значимыми для отмеченного круга вопросов определяются постановки «Олимпийская молодость» (Карл Дим) и «Франкенбургская игра в кости» (Эберхард Мёллер). Методология исследования основана на применении мультидисциплинарного подхода, привлечения методов культурологии, теоретических положений истории и политологии. Материалом исследования послужили представленные в разных формах хранения: кино-, фоно-, фотодокументы нацистских праздников, а также воспоминания участников и организаторов праздничного действа. В результате проведённого исследования установлено, что преемственность античной культуры и культуры Третьего рейха проявляется не только в возведении подобных сооружений, но и создании сакральной атмосферы посредством воссоздания ритуальной составляющей античных празднеств. Достижение особого эмоционального состояния при проведении театрального действа «Франкенбургская игра в кости» реконструировало сакральную атмосферу античного театра и способствовало установлению единения участников действа. Указанные технологии, не свойственные современному демократическому обществу, были применены в специально сконструированном времени и пространстве праздника в отдельно взятом социуме. Этот прецедент раскрывает опасность националистических взглядов в обществе.
Ключевые слова: XI Олимпийские игры, эстетика перформативности, праздничная культура фашистской Германии.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.

Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.