Музыка и творчество как образовательные стратегии развития коммуникабельности. Активные групповые занятия со студентами педагогической специализации Университета Франсиско де Витория, Мадрид

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Родригес Легендре Фидель
Руис Варела Гемма

Аннотация

В данной публикации показано использование ресурсов, связанных с обучением музыке, для выработки стратегий, направленных на достижение следующих целей: 1) установить взаимодействие в группе, определяя отношения сотрудничества, распределение ролей и форм лидерства в соответствии с логикой динамики группы; 2) стимулировать творчество или музыкальную импровизацию, основанную на работе с простыми ладовыми и ритмическими структурами; 3) добиться, чтобы студенты могли приблизиться к музыкальному опыту, независимо от того, имеют ли они какое-либо академическое образование в консерваториях или музыкальных школах. Для достижения этих целей использованы музыкальные ресурсы в виде ударных инструментов (треугольники, металлофоны, бубны, китайские шкатулки, барабаны...), предлагаются формы нотной записи (нетрадиционные), подключаются афро- карибские ударные инструменты (бонги, конги и тимбалес) для импровизации. В последнем случае задача состоит в том, чтобы создать активную группу, опираясь на ресурсы, имеющиеся в искусстве звуков. На групповых занятиях в университете опыт методики музыкальной педагогики видится как способ усиления динамики коммуникаций, необходимой для достижения целостного образования студентов.


Ключевые слова: инновации, практика диалога, методика обучения.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Fidel Rodríguez Legendre, & Gemma Ruiz Varela. (2020). Музыка и творчество как образовательные стратегии развития коммуникабельности. Активные групповые занятия со студентами педагогической специализации Университета Франсиско де Витория, Мадрид. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 38(1), 110–121. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1153
Раздел
Международный отдел
Биографии авторов

Родригес Легендре Фидель, Университет Франсиско де Витория, г. Мадрид, Испания

Ph.D. (Коммуникации и социология, Мадридский университет Комплутенсе), Ph.D. (История, Центральный университет Венесуэлы), профессор, заместитель декана по учебной работе и управлению качеством образования Факультета образования и гуманитарных наук

Fidel Rodríguez Legendre, Ph.D. (Communication Sciences and Sociology, Universidad Complutense de Madrid), Ph.D. (History, Central University of Venezuela), Professor, Vice Dean of Academic and Quality Management, Department of Education and Humanities, Francisco de Vitoria University

Руис Варела Гемма, Университет Франсиско де Витория, г. Мадрид, Испания

Ph.D. (Образование и гуманитарные науки, Университет Франсиско де Витория), заместитель декана по учебной работе и управлению качеством образования Факультета образования и гуманитарных наук, преподаватель кафедры гуманитарных наук

Gemma Ruiz Varela, Ph.D. (Education and Humanities, Francisco de Vitoria University), Vice Dean of Academic and Quality Management, Faculty of Education and Humanities, Faculty Member of the Department of Humanities, Francisco de Vitoria University