О воплощении комического в башкирской национальной опере

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Гульназ С. Галина

Аннотация

В статье впервые рассматриваются формы комического в башкирской национальной опере, где комедийный контекст часто присутствует в том числе в серьёзных жанрах – эпической, лирической, драме. Указываются жанровые прототипы, заимствованные из русских классических опер и перечень характерных персонажей, с которыми связано воплощение комического. Также отмечены возможные причины, по которым сам жанр комической оперы в башкирской национальной культуре не был создан. Обзор совершается поэтапно, в соответствии с общей периодизацией развития башкирской оперы: «русский» этап, классический, современный. Как итог перечислены формы и приёмы создания комического эффекта, не только музыкальные, но и внемузыкальные (лексика, скороговорка, повторы слов и словосочетаний, смех). Проведённый анализ и наблюдения могут быть полезным вкладом в разработку теории национальной оперы в национальных композиторских школах.


Ключевые слова: башкирская национальная опера, формы комического, пародирование.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Галина, Г. С. (2020). О воплощении комического в башкирской национальной опере. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 38(1), 81–88. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1150
Раздел
Музыкальная культура народов России
Биография автора

Гульназ С. Галина, Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова г. Уфа, Россия

Кандидат филологических наук, доцент кафедры этномузыкологии

Gulnaz S. Galina, Ph.D. (Philology), Associate Professor at the Ethnomusicology Department, Ufa State Institute of Arts named after Zagir Ismagilov