Черты постмодернизма в музыкальной композиции оперы «Прощание с Кембриджем»

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Linji Zhu

Аннотация

Премьера классического образца китайской камерной оперы «Прощание с Кембриджем», музыку к которому написал Чжоу Сюэши, а сценарий – Чэнь Юй, состоялась 25 декабря 2001 года в Пекинском камерном театре народного искусства. Это произведение было названо первой китайской камерной оперой, а также первой оперой, поставленной частной организацией. Многие китайские средства массовой информации, среди которых можно назвать газеты «Китайская молодёжная газета», «Китайская культура», «Музыкальный еженедельник» и др., высоко оценили эту оригинальную камерную оперу. В частности,
7 января 2001 года «Музыкальный еженедельник» при поддержке Пекинского управления культуры организовал научный семинар, связанный с данным произведением.
В статье автор описывает особенности оперы с точки зрения постмодернистских идей и приёмов, используемых в её музыкальной композиции. Посредством подробного анализа музыкального компонента автор рассматривает экспериментальные техники, применённые композитором Чжоу Сюэши для того, чтобы привнести разнообразие в своё произведение. Среди них: смешанная структура оперы, техники коллажа и заимствования, а также разнообразие в создании действующих лиц.

Ключевые слова: опера «Прощание с Кембриджем», постмодернизм, коллаж, музыкальные заимствования, китайские композиторы, Чжоу Сюэши.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Zhu, L. (2019). Черты постмодернизма в музыкальной композиции оперы «Прощание с Кембриджем». Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (4), 102–110. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2019.4.102-110
Раздел
Музыкальная культура народов мира
Биография автора

Linji Zhu, Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

Чжу Линьцзи, аспирант кафедры музыкального воспитания и образования

Библиографические ссылки

1. Arto A. Teatr i ego dvoynik. Manifesty. Dramaturgiya. Lektsii. Filosofiya teatra [Artaud A. The Theater and Its Double. Manifestos. Dramaturgy. Lectures. The Philosophy of Theater]. St. Petersburg; Moscow: Simpozium, 2000. 443 p.
2. Demchenko A. I. Kollazh i polistilistika v iskusstve XX v. [Collage and Polystylistics in 20th Century Art]. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [News of the Volgograd State Pedagogical University]. 2005. No. 2, pp. 42–52.
3. Go V. Noise. Pekin: Folk Music Publishing House, 2009. 282 p. (In Chinese).
4. Sontag S. Under the Sign of Saturn. Translation from the English, Edited by Yao Junwe. Shanghai: Shanghai Iven, 2006. 202 p. (In Chinese).
5. Sun Tsz. Records from the Symposium on Contemporary Music. Folk Music. 1998. No. 12, pp. 24–27. (In Chinese).
6. Zhou Xueshi, Chen Yu. Farewell to Cambridge: Chamber Opera: The Score. Shanghai: Shanghai Iven, 2017. 96 p. (In Chinese).
7. Zhou Xueshi. On the Music of the Chamber Opera “Farewell to Cambridge”. Research of Opera Art. 2010. No. 6, pp. 3–4. (In Chinese).
8. The Cambridge Companion to Chopin. Ed. by Jim Samson. Cambridge University Press, 1992. 352 p.