Развитие творческого потенциала детей с ограниченными возможностями (синдромом Дауна) в процессе музыкально-драматических занятий

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Junita Batubara
Sumathi Maniam

Аннотация

Дети с ограниченными возможностями, особенно инвалиды с умственными,
физическими или социально-эмоциональными отклонениями, становятся маргиналами.
Многие люди по-прежнему считают их проблемными, трудными в обучении,
непродуктивными и обременительными для общества. Исследование ставит перед собой
цели: определить, может ли музыкальная драма воздействовать на умственные функции
детей; установить, способна ли музыкальная драма улучшить коммуникации, склонность
к самовыражению; выяснить, могут ли музыкальные драмы помочь детям в общении
с окружающими; узнать, сумеют ли музыкальные драмы поддерживать эмоциональное и
физическое здоровье детей, улучшить их творческий потенциал. Исследование опирается
на перспективный подход. Были собраны данные наблюдений ключевых информантов,
среди которых – учителя и директора школ, родители и дети. Эти данные обрабатывались,
выводы проверялись. Кроме того, полученная модель апробировалась в ходе музыкального
исполнения, при этом театральная постановка показала, что музыкальная драма способна:
улучшить языковые навыки; развивать память и степень усвоения информации, навыки
общения и самовыражения; помочь детям в общении, укреплении эмоционального и
физического здоровья, творческого потенциала.

Ключевые слова: музыкально-театральные занятия, обучение детей с синдромом Дауна,
«Спящая красавица», музыкальное образование и исполнительство.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Batubara, J., & Maniam, S. (2019). Развитие творческого потенциала детей с ограниченными возможностями (синдромом Дауна) в процессе музыкально-драматических занятий. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (2), 166–177. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2019.2.166-177
Раздел
Музыкальное образование
Биографии авторов

Junita Batubara, Университет Номменсена Батакской Протестантской Христианской Церкви

Батубара Джунита, Ph.D., доцент кафедры музыки, факультет языка и искусств

Sumathi Maniam, Университет образования Султан Идрис

Маниам Сумати, Ph.D., старший преподаватель кафедры исполнительского искусства, факультет музыки и исполнительского искусства

Библиографические ссылки

1. Abriani Ani. Improving the Ability of Mentally Disabled Students of the Medium Range (Imbecile) to Speak through Singing Activities in the Amalia Bhakti SLB Conggeang District, Sumedang Regency. Bandung: University Indonesian Education, 2008. 82 p. Unpublished.
2. Daudt Alyssa. Children with the Down Syndrome and Music: A Parental Description of Their Experience in Music. MCP Hahnemann University. Philadelphia, 2002. 79 p. Unpublished.
3. De l’Etoile, Shannon K. Neurologic Music Therapy. Music and Medicine. 2010. Vol. 2, No. 2, pp. 78–84.
4. Desiningrum R. A. Psikologi Anak Berkebutuhan Khusus [Psychology of Children with Special Needs]. 2016. URL: http://eprints.undip.ac.id/51629/1/Dinie_Ratri_-_Buku_Psikologi_ ABK_2016.pdf (24.01.2017) (In Indonesian)
5. Diono A., Mujaddid Prasetyo A. F., Budijanto D. Situasi Penyandang Disabilitas [The Situation of a Person with Disabilities]. Buletin Jendela Data & Informasi Kesehatan. Kementerian Kesehatan Republik Indonesia, 2014. 15 p. (In Indonesian)
6. Efendi Mohammad. Pengantar Psikopedagogik Anak Berkelainan [Introduction to Disabled Child Psychopedagogics]. Jakarta: PT. Bumi Aksara, 2006. 169 p. (In Indonesian)
7. Hodapp R. M. & Fidler D. J. Special education and genetics: Connections for the 21st century [Abstract]. Journal of Special Education. 1999. No. 33 (3), pp. 130–137.
8. Istiqomah Nurul. Retardasi Mental (Tunagrahita) [Mental Retardation (Mental Retardation)]. 2017. URL: https://www.academia.edu/35323208/ANAK_BERKEBUTUHAN_KHUSUS_-_RETARDASI_MENTAL_TUNAGRAHITA_(14.10.2018). (In Indonesian)
9. Mazur Katheleen. An Introduction to Inclusion in the Music Classroom. General Music Today. 2004. Fall, 6. Tersedia. URL: http://gmt.sagepub.com (16.06.2009).
10. Melyana Rita. Proses Pembelajaran Musik bagi Anak Down Syndrome di Taman Musik Dian Indonesia Jakarta [Music Learning Process for Down Syndrome Children in Dian Indonesia Music Park]. Skripsi pada Universitas Pendidikan Indonesia, 2009. P. 15. Unpublished. (In Indonesian)
11. Sheppard Phillip. Music Makes Your Child Smarter- Peran Musik dalam Perkembangan Anak. Jakarta: PT Gramedia Pustaka Utama, 2007. 408 p.
12. Sugiyono. Metode penelitian kuatintatif, kualitatif dan R & D [Intensive, Qualitative and R & D Research Methods]. Bandung, Alfabeta, 2008. 334 p.
13. YPAC. Yayasan Pendidikan Anak Cacat [Foundation for Disabled Children Development]. Medan-North Sumatera-Indonesia Foundation, 2015. 2 p.