Развитие творческого потенциала детей с ограниченными возможностями (синдромом Дауна) в процессе музыкально-драматических занятий
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Дети с ограниченными возможностями, особенно инвалиды с умственными,
физическими или социально-эмоциональными отклонениями, становятся маргиналами.
Многие люди по-прежнему считают их проблемными, трудными в обучении,
непродуктивными и обременительными для общества. Исследование ставит перед собой
цели: определить, может ли музыкальная драма воздействовать на умственные функции
детей; установить, способна ли музыкальная драма улучшить коммуникации, склонность
к самовыражению; выяснить, могут ли музыкальные драмы помочь детям в общении
с окружающими; узнать, сумеют ли музыкальные драмы поддерживать эмоциональное и
физическое здоровье детей, улучшить их творческий потенциал. Исследование опирается
на перспективный подход. Были собраны данные наблюдений ключевых информантов,
среди которых – учителя и директора школ, родители и дети. Эти данные обрабатывались,
выводы проверялись. Кроме того, полученная модель апробировалась в ходе музыкального
исполнения, при этом театральная постановка показала, что музыкальная драма способна:
улучшить языковые навыки; развивать память и степень усвоения информации, навыки
общения и самовыражения; помочь детям в общении, укреплении эмоционального и
физического здоровья, творческого потенциала.
Ключевые слова: музыкально-театральные занятия, обучение детей с синдромом Дауна,
«Спящая красавица», музыкальное образование и исполнительство.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Daudt Alyssa. Children with the Down Syndrome and Music: A Parental Description of Their Experience in Music. MCP Hahnemann University. Philadelphia, 2002. 79 p. Unpublished.
3. De l’Etoile, Shannon K. Neurologic Music Therapy. Music and Medicine. 2010. Vol. 2, No. 2, pp. 78–84.
4. Desiningrum R. A. Psikologi Anak Berkebutuhan Khusus [Psychology of Children with Special Needs]. 2016. URL: http://eprints.undip.ac.id/51629/1/Dinie_Ratri_-_Buku_Psikologi_ ABK_2016.pdf (24.01.2017) (In Indonesian)
5. Diono A., Mujaddid Prasetyo A. F., Budijanto D. Situasi Penyandang Disabilitas [The Situation of a Person with Disabilities]. Buletin Jendela Data & Informasi Kesehatan. Kementerian Kesehatan Republik Indonesia, 2014. 15 p. (In Indonesian)
6. Efendi Mohammad. Pengantar Psikopedagogik Anak Berkelainan [Introduction to Disabled Child Psychopedagogics]. Jakarta: PT. Bumi Aksara, 2006. 169 p. (In Indonesian)
7. Hodapp R. M. & Fidler D. J. Special education and genetics: Connections for the 21st century [Abstract]. Journal of Special Education. 1999. No. 33 (3), pp. 130–137.
8. Istiqomah Nurul. Retardasi Mental (Tunagrahita) [Mental Retardation (Mental Retardation)]. 2017. URL: https://www.academia.edu/35323208/ANAK_BERKEBUTUHAN_KHUSUS_-_RETARDASI_MENTAL_TUNAGRAHITA_(14.10.2018). (In Indonesian)
9. Mazur Katheleen. An Introduction to Inclusion in the Music Classroom. General Music Today. 2004. Fall, 6. Tersedia. URL: http://gmt.sagepub.com (16.06.2009).
10. Melyana Rita. Proses Pembelajaran Musik bagi Anak Down Syndrome di Taman Musik Dian Indonesia Jakarta [Music Learning Process for Down Syndrome Children in Dian Indonesia Music Park]. Skripsi pada Universitas Pendidikan Indonesia, 2009. P. 15. Unpublished. (In Indonesian)
11. Sheppard Phillip. Music Makes Your Child Smarter- Peran Musik dalam Perkembangan Anak. Jakarta: PT Gramedia Pustaka Utama, 2007. 408 p.
12. Sugiyono. Metode penelitian kuatintatif, kualitatif dan R & D [Intensive, Qualitative and R & D Research Methods]. Bandung, Alfabeta, 2008. 334 p.
13. YPAC. Yayasan Pendidikan Anak Cacat [Foundation for Disabled Children Development]. Medan-North Sumatera-Indonesia Foundation, 2015. 2 p.