Тенденции развития музыкального направления classical crossover в творчестве инструментального дуэта «Игудесман и Джу»
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Творчество инструментального дуэта «Игудесман и Джу», завоевавшего популярность
в 2004 году после презентации шоу «A Little Nightmare Music» («Маленький музыкальный
кошмар»), демонстрирует новый этап развития направления classical crossover
в скрипичном искусстве. Сквозь призму комического композиторские стили прошлого
(Бах, Моцарт, Рахманинов и др.) соотносятся с опытом современной концертной практики
(«Бах против Ванессы Мэй»), с реалиями современной жизни – необходимостью ввести
«код и пароль» для возможности игры на инструменте, воссоздания привычной для
современного обывателя ситуации стремительного поискового «сёрфинга» по каналам
телевидения, радио, сетям интернета, рубрикам диска (шоу «Быть Гидоном Кремером»).
Активно используемый массовой культурой гедонизм смеха при помощи разнообразных
стилистических приёмов создания комического эффекта (неожиданных сопоставлений
в «Моцарт Бонд», трансформации академических тем и др.) приобретает интеллектуальное
начало. Постижение концепционного поля сочинений, насыщенных комическими
образами, меняет способ восприятия музыкального произведения, основывающегося не
столько на механизмах чувствования и сопереживания, сколько на рефлексии. Понимание
стилистически неоднородного художественного образа (техника коллажа, приёмы
комического) предполагает ориентацию на широкий музыкально-исторический кругозор
слушателя.
Ключевые слова: современное скрипичное исполнительство, classical crossover,
инструментальный дуэт «Игудесман и Джу».
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Budagyan R. R. Sochetanie akademicheskikh i neakademicheskikh traditsiy v skripichnom ispolnitel'stve rubezha XX–XXI vekov [Combination of Academic and Nonacademic Traditions in Violin Performance at the Turn of the 20th and the 21st Centuries]. Traditsii i perspektivy iskusstva kak fenomena kul'tury: sb. st. po mat. mezhdunar. nauch. konf. 12–16 aprelya 2016 g. [Traditions and Prospects of Art as a Phenomenon of Culture: Compilation of Articles Based on the Materials of the International Scholarly Conference, April 12–16, 2016]. Moscow: Maimonides State Classical Academy, 2016, pp. 438–445.
3. Zaytseva M. L., Budagyan R. R. Stanovlenie muzykal'nogo napravleniya classical crossover v sovremennom skripichnom iskusstve [The Formation of the Musical Direction of Classical Crossover in The Art of Contemporary Violin Prerformance]. Vestnik slavyanskikh kul'tur [Bulletin of Slavic Cultures]. 2018. Vol. 49, pp. 351–370.
4. Karumova M. Parodiyno-komediynoe shou «Malen'kaya koshmarnaya muzyka» [The Parody-Comedy show “A Little Nightmare Music”]. URL: http://zhensovet.com/ut/topic/17144- iadhiaeeeii-eiiaaaeeeiiaa-oeio-iaeaaiueay-eioeiadhiay-iocuea/index.html (18.12.2017).
5. Meshkova A. S. Between Composition and Improvisation: about the Form of Existence of Music at the Intersection of Cultural Traditions. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2018. No. 2, pp. 32–39. (In Russ.) DOI: 10.17674/1997-0854.2018.2.032-039.
6. Petrenko E. V. Formirovanie stsenicheskogo imidzha estradnykh pevtsov [The Formation of the Stage Images of Pop Singers]. Prepodavatel' XXI vek [21st Century Teacher]. 2015. No. 3-1, pp. 108–116.
7. Sul'kin O. My smeemsya ne nad muzykoy, a s pomoshch'yu muzyki [We are Laughing Not at the Music, but with the Aid of the Music]. URL: https://www.golos-ameriki.ru/a/os-igudesman-joo/1815927.html (15.11.2017).
8. Khaduchi A. Pogruzhenie v sobstvennyy koshmar [Immersion into One’s Own Nightmare]. Rossiyskaya gazeta [Russian Newspaper]. 2012. April, 23. URL: https://rg.ru/2012/04/23/rbth-muzikanti.html (10.11.2017).
9. Igudesman & Joo. A Little Nightmare Music. URL: https://www.youtube.com/watch?v =0jiu0RNizU8 (18.11.2017).
10. Igudesman & Joo. MozartBond. URL: https://www.youtube.com/watch?v=vvlCu1_noTc (01.10.2017).
11. Igudesman & Joo. Mozart Will Survive. URL: https://www.youtube.com/watch?v=RS1-lxD9Cbs (05.10.2017).
12. Igudesman & Joo. Rachmaninov Had Big Hands. URL: https://www.youtube.com/watch?v =ifKKlhYF53w (13.10.2017).