Традиции и новаторство в творчестве джазовых скрипачей рубежа XX–XXI веков Джо Венути и Давида Голощёкина

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Марина Л. Зайцева
Регина Р. Будагян
Алексей И. Чекменёв

Аннотация

XX век характеризуется появлением множества музыкальных направлений, среди которых джаз оказывается наиболее жизнестойким и устойчивым к смене культурных парадигм. Джаз на протяжении всего столетия сохранил присущую ему систему выразительных средств и в то же время выявил способность к интеграции с другими музыкальными стилями. Уникальность джаза заключается в том, что он не является только частью музыкального искусства, не исчерпывается специфической лексикой (мелодикой, гармонией, ритмом, фактурой), а включает в себя множество характерных внемузыкальных качеств (визуальность, коммуникативность, артистизм поведения музыкантов на сцене и т. д.).  Исполнительское искусство джазовых скрипачей рубежа XX–XXI веков Джо Венути и Давида Голощёкина способствует утверждению скрипки в качестве полноправного инструмента джазовых коллективов наравне с традиционными –саксофоном, трубой, флюгельгорном и др. Творческая деятельность музыкантов способствовала как расширению  традиционных рамок джазового исполнительства, так и обогащению скрипичного искусства инновационными штриховыми и тембральными приёмами игры.


Ключевые слова: джазовое скрипичное исполнительство, Джо Венути, Давид Голощёкин.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Зайцева, М. Л., Будагян, Р. Р., & Чекменёв, А. И. (2020). Традиции и новаторство в творчестве джазовых скрипачей рубежа XX–XXI веков Джо Венути и Давида Голощёкина. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 38(1), 122–129. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1154
Раздел
Музыка в системе культуры
Биографии авторов

Марина Л. Зайцева, Академия имени Маймонида, Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), г. Москва, Россия

Доктор искусствоведения, кандидат философских наук, профессор кафедры музыковедения, дирижирования и аналитической методологии

Marina L. Zaitseva, Dr.Sci. (Arts), Ph.D. (Philosophy), Professor at the Department of Musicology, Conducting and Analytical Methodology, Maimonides Academy, The Kosygin State University of Russia (Technologies. Design. Art)

Регина Р. Будагян, Академия имени Маймонида, Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), г. Москва, Россия

Кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыковедения, дирижирования и аналитической методологии

Regina R. Budagyan, Ph.D. (Arts), Associate Professor at the Department of Musicology, Conducting and Analytical Methodology, Maimonides Academy, The Kosygin State University of Russia (Technologies. Design. Art)

Алексей И. Чекменёв, Академия имени Маймонида, Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), г. Москва, Россия

Преподаватель кафедры музыковедения, дирижирования и аналитической методологии

Alexei I. Chekmenev, Faculty Member at the Department of Musicology, Conducting and Analytical Methodology, Maimonides Academy, The Kosygin State University of Russia (Technologies. Design. Art)