Музыка Нидерландов в орбите британских интересов начала XX века
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В настоящей работе анализируется статья британского журналиста и музыкального критика Герберта
Энтклиффа (1875–1964) «Ренессанс голландской музыки», опубликованная в 1925 году. Интерес к современной
ему культурной жизни Нидерландов, граничащих с враждебной англичанам Германией, был выражением
культурной политики Британии. Развитие музыкальной культуры Нидерландов конца XIX – начала XX
столетий оказалось в центре внимания критика. Данный период совпал с движением «Нового английского
музыкального Возрождения». Энтклифф обозначает темы, важные и для него – критика, и для музыкальной
культуры Нидерландов: подъём национального самосознания, предпосылки возникновения нового Ренессанса
голландской музыки и выдвижение его лидеров, важнейшие события и явления в культуре интересующей его
страны (основание Вагнеровского общества, расцвет нидерландской национальной литературы, активизация
концертной жизни и др.). Энтклифф характеризует ряд ключевых, по его мнению, особенностей нидерландской
музыки, отразивших идейную основу Нового Возрождения в музыкальном искусстве Страны тюльпанов.
В исторической перспективе рассматриваемая статья Энтклиффа видится не частным событием его биографии,
а проявлением тенденции английской музыкальной историографии в её противопоставлении германской
музыкальной историографии. Работа Энтклиффа обратила на себя внимание в Нидерландах попыткой изучения
музыкальной жизни страны рубежа XIX–XX веков.
Ключевые слова: Герберт Энтклифф, национальное самосознание, нидерландская музыкальная культура,
Ренессанс голландской музыки, лидеры Ренессанса голландской музыки, Альфонс Дипенброк.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Druskin M. S. Na perelome stoletiy [At the Turn of the Centuries]. Druskin M. S. O zapadnoevropeyskoy muzyke XX veka [About Western European Music of the 20th Century]. Moscow, 1873, pp. 7–30.
3. Kovnatskaya L. G. Bendzhamin Britten [Benjamin Britten]. Moscow: Sovetskiy kompozitor, 1974. 392 p.
4. Krivosheina M. A. Niderlandy v russkoy poezii kontsa XIX – nachala XX veka (Amsterdam) [The Netherlands in Russian Poetry of the Late 19th – Early 20th Centuries (Amsterdam)]. Russkaya filologiya. Vyp. 25: sb. nauch. rabot molodykh filologov [Russian Philology. Issue 25: Collection of Scholarly Works of Young Philologists]. Tartu, 2014, pp. 113–125.
5. Mikhaylova I. Ot «vos'midesyatnikov» do «Doma pri mecheti»: Niderlandskaya literatura kontsa XIX – nachala XXI veka [From “Tachtigers” to “The House Near the Mosque”: Dutch Literature of the Late 19th – Early 21st Centuries]. Zvezda [Star]. 2013. No. 6. URL: http://magazines.russ.ru/zvezda/2013/6/m30-pr.html (16.04.2018).
6. Ogloblin A. K. Gollandskiy yazyk i literatura v Indonezii [The Dutch Language and Literature in Indonesia]. Problemy literatur Dal'nego Vostoka: VII Mezhdunarodnaya nauchnaya konf. 29 iyunya – 3 iyulya 2016 g.: sb. materialov. T. 2 [Issues of Far Eastern Literatures: The 7th International Scholarly Conference June 29 – July 3, 2016: A Collection of Materials. Volume 2]. Ed. by A. A. Rodionov, A. G. Storozhuk, Tsyan' Chzhen'-Gan. St. Petersburg, 2016, pp. 341–349.
7. Savitskaya A. I. Istoriya izucheniya ranney niderlandskoy zhivopisi i kul'tura simvolizma [History of the Study of Early Dutch Painting and the Culture of Symbolism]. Simvolizm kak khudozhestvennoe napravlenie. Vzglyad iz XXI veka: sb. st. [Symbolism as an Artistic Direction. A Glance from the 21st Century: Collection of Articles]. Ed. by N. A. Khrenov, I. E. Svetlov. Moscow, 2013, pp. 393–397.
8. Sarab'yanov D. V. Stil' modern. Istoki. Istoriya. Problemy [The Modern Style. Origins. History. Issues]. Moscow: Iskusstvo, 1989. 294 p.
9. Khlebarov I. Problema novykh i razvitykh muzykal'nykh kul'tur XX veka v kontseptsii Druskina [The Issue of New and Developed Musical Cultures of the 20th Century According to Druskin’s Concept]. Pamyati Mikhaila Semenovicha Druskina. V 2 kn. Kn. 1: Stat'i i vospominaniya [In Memory of Mikhail Semenovich Druskin. In 2 Books. Book 1: Articles and Memories]. Ed. by L. Kovnatskaya, A. Kenigsberg, L. Mikheeva. St. Petersburg, 2009, pp. 277–286.
10. Antcliffe H. The Renascence of Dutch Music. Proceedings of the Musical Association, 51st Sess. (1924– 1925), pp. 1–14. URL: http://www.jstor.org/stable/765511?seq=1#page_scan_tab_contents (03.02.2018).
11. Braches E. Het boek als nieuwe kunst. Utrecht: Oosthoek, 1973. 556 p. URL.: http://www.dbnl.org/tekst/ brac001boek01_01/index.php (03.02.2018).
12. The Correspondence of Jean Sibelius and Rosa Newmarch, 1906–1939. Edited and translated by Philip Ross Bullock. Woodbridge: The Boydell Press, 2011. 256 p.
13. Gans L. Nieuwe Kunst. De Nederlandse bijdrage tot de Art Nouveau, Dekoratieve kunst, kunstnijverheid en architektuur omstreeks 1900. Utrecht: Oosthoek, 1966. 296 p.